У арабских народов еще в глубокой древности особенно ценились цвет и густота волос и оформление прически. Поэтому женщины прибегали к искусственным средствам, чтобы придать волосам большую красоту. Женские прически были сверхсложными, а их выполнение требовало много времени (до 12-14 часов). Спереди волосы подстригали коротко, с боков же, в зависимости от густоты волос, завивали в 2 локона, либо убирали в косы. Остальные волосы заплетали во множество косичек (число их было нечетным от 11 до 25). Все косички спускались по спине и в каждую на четверть всей длины вплетались по 3 черных шелковых шнурка. К каждому шнурку у нижнего конца подвешивалась либо золотая трубочка, либо колечко, в которое вдевалось украшение из золотых монет, жемчуга или кораллов. Подобный убор называется сафа. Прически арабских женщин, как и одежда, были рассчитаны на возбуждение чувственности, что объяснялось положением невольниц в гареме.
Самые большие женские прически относятся к концу XVIII века. Парикмахеры становились настоящими художниками и стремились превзойти в своем искусстве все доселе виданное. В 1775 году объем и высота прически достигли таких размеров, что в 3-4 раза превосходили размер головы. Чтобы соорудить такую прическу и придать ей прочность, под натуральные волосы подкладывали особые подушечки на проволоке или китовом усе. Волосы зачесывали ото лба кверху и назад, образуя гладкую округлую массу, а на затылке завивали несколько косых или вертикальных локонов. При этом некоторые из них спускались на спину.
Такая прическа служила основой для множества украшений. Простейшим убранством считалось украшение лентами, жемчужными нитками, цветами. Моду на украшение страусовыми и павлиньими перьями ввела королева Мария-Антуанетта. По мере увеличения объема прически усложнялось ее оформление. Появились женские шляпки-натюрморты в виде корзинки, наполненной цветами или плодами, шляпки в виде шлема с султаном из перьев, куста из лавровых и дубовых ветвей. Сама королева изобрела шляпку, вместившую в себя горы и долины из цветной эмали, ручьи из серебра, сады и рощи с беседками.
Дреды (африканские косички) — это не изобретение какого-то модного дизайнера, это абсолютно естественное состояние курчавых африканских волос, после того как их долго не стригли и не причесывали. История возникновения дредов уходит корнями в древнюю африканскую культуру. Право на дреды нужно было заслужить. Делали их из своих волос и снять их было невозможно, только состричь полностью — с помощью воска из волос валялись длинные пряди. Теперь не нужно прибегать к таким жертвам — дреды формируются из искусственного волокна и вплетаются в свои волосы. По мере отрастания можно сделать коррекцию — переплести дреды ближе к своим корням. Дреды могут быть различными — длинными, короткими, пушистыми, тонкими.
В некоторых культурах дреды являлись и являются непременным атрибутом настоящего мужчины, а его возраст измеряется по их длине. У старцев длина дредов доходит порой до 3-4 м. В Америку и в Европу эта прическа пришла вместе с широкой иммиграцией людей из Средней и Южной Африки в течение десятков лет. Африканские косички были очень популярными в 1960-х годах — во времена расцвета культуры хиппи. «Детям цветов» нравилась эта неопрятная с виду, спутанная прическа. Существенное влияние на моду носить дреды оказала музыкальная культура рэгги, наиболее видным представителем которой был Боб Марли, уроженец Ямайки, где ношение дредов является почти обязательным. К 1990-м африканская культура уже оказала большое влияние на все виды и стили музыки и искусства в целом. Дреды оказались модной и стильной прической, и делали их уже в модных салонах по всей Америке и Европе. Сегодня африканские косичуи носят не только приверженцы определенных стилей или направлений в музыке: студенты, полицейские, учителя, актеры, певцы и даже сенаторы делают себе прическу из спутанных волос.
Дредлок — укладка прядей на специальный восковой состав. В отличие от дредов не разрушает структуру волоса и является обратимой.