ЧЕТЫРЕ ВЕЛИЧАЙШИЕ КОКЕТКИ. Женские секреты красоты

Дикие Хозяйки

Известные во всем мире, прелестные и вечно юные "жрицы любви" — они были готовы на любые жертвы, чтобы сохранить свою красоту вечно. Некоторые из средств, которыми они пользовались, сегодня несовместимы с требованиями современной косметики, но кто сказал, что современная женщина не готова на "безумства" во имя красоты?Известные во всем мире, прелестные и вечно юные "жрицы любви" — они были готовы на любые жертвы, чтобы сохранить свою красоту вечно. Некоторые из средств, которыми они пользовались, сегодня несовместимы с требованиями современной косметики, но кто сказал, что современная женщина не готова на "безумства" во имя красоты?

Аспазия — величайшая гетера Афин.

По утрам ее лицо выглядело странно, напоминая старую потрескавшуюся театральную маску, ведь знаменитая гетера перед сном накладывала на лицо специальную маску, приготовленную по собственному рецепту красоты. Аспазия в совершенстве владела не только риторикой и философией, но и искусством красоты. Ее "Трактат о сохранении красоты" раскрывает богатый опыт женщины, знающей все о том, что полезно для омолаживания.

Аспазия спала допоздна. А затем рабыни вели ее к огромному сосуду в форме чаши. Они мыли гетеру, тщательно вытирали и губкой наносили на кожу благовонные масла. Аспазия, сидя на мраморном стуле, внимательно рассматривала свое отражение в зеркале. На нее смотрела 40-летняя женщина, все еще красивая, несмотря на двойной подбородок и слегка выступающие жилы на шее. Бурная жизнь и ночные бдения не могли не оставить следов на лице. Затем специально обученная рабыня накручивала еще влажные волосы, придавая им форму локонов с помощью золотых игл. Косметичка тончайшей иголкой наносила на морщины рыбий клейстер, покрывала лицо слоем свинцовых белил, а на щеки накладывала румяна. Губы и грудь раскрашивались кармином...

Куртизанки обязаны были красить волосы в желтый цвет. Но Аспазия не любила использовать сок шафрана. Она предпочитала носить парик. Рабыни внимательно закрепляли на ее голове парик соломенного цвета. Аспазия величественно поднималась со стула и облачалась в тунику, украшенную по азиатской моде. Не забывала она и о свежих цветах. В такой момент она была женщиной без возраста или, точнее, в возрасте любви. Приближался час, когда приходил с поздравлениями ее любовник Перикл...

Последний туалет царицы Клеопатры.

Клеопатра — утонченный продукт загнивающей династии, существовавшей благодаря Риму. Последняя представительница Птолемеев говорила мелодичным голосом, владела многими языками и искусством быть красивой, унаследовав его от своих греческих предков. Туалет был ритуалом, а Египет в изобилии предлагал продукты для омолаживания тела и лица. Бороться с морщинами помогали алебастровая пудра или соль в смеси с медом. Для укрепления волос использовали касторовое масло. Бальзам "для превращения старика в юношу" изготавливался трудно, но действительно уничтожал следы прожитых лет.

Клеопатра владела всеми этими тайнами, древнейшими тайнами мира, и открывала другие. К сожалению, написанный царицей "Трактат о красоте" утерян.

Одеваясь в последний раз, царица остановилась на комбинации синего, зеленого и золотистого цветов, что должно было придать оттенок святости ее мифической красоте. Она выкупалась в ослином молоке, смягченном медом. Верные рабыни Шармион и Ирас втерли в кожу бальзам, в состав которого входил экстракт из семян тикового дерева и акации. Внимательно разглаживали едва заметные морщины — Клеопатре исполнилось 40 лет — и покрывали их кашицей из свежих персиков. Наконец, все тело, согласно обычаю фараонов, умастили благовониями. На туалетном столике стояли флакон с духами в форме ястреба с митрой, ложечка для нанесения грима — обнаженная плывущая девушка, подталкивающая утку. Царица держала в руке серебряный диск — зеркало, чтобы наблюдать за действиями рабынь. В Египте при гримировании особое внимание уделялось глазам. Черная или зеленая черта не только удлиняла их, но и защищала от болезней, придавала особую выразительность. Цвет кожи подчеркивался бледно-розовыми румянами.

Последний туалет царицы Клеопатры был завершен. Она надела прозрачное платье, собранное в складки под левой грудью, при этом правая грудь осталась обнаженной. Легла на низкое ложе, протянув руку в том направлении, откуда приближался враг. Выбор яда не имел значения. Важным был лишь жест, "достойной" царицы.

Ослиное молоко для Поппеи.

Нерон действительно был влюблен в Поппею. Чтобы жениться на ней, он убил ее мать Агриппину и свою супругу Октавию. Поппея, которая была старше мужа, по словам Тацита, обладала "всем, кроме честности". Русые волосы с медным оттенком, гладкая матовая кожа, белая, как батист. Поппея имела собственную маску для сохранения красоты, в состав которой входила рожь, сваренная в оливковом масле. Она дала ей свое имя, но злые языки предпочитали называть ее "маской для супруга".

Очень важной была для Поппеи церемония купания. Она ложилась в мраморную ванну, наполненную молоком ослиц. Стадо из 500 Ослиц сопровождало Поппею во всех ее поездках. В маленьких алебастровых вазах имелось все, необходимое для питания и отбеливания кожи. Особенно эффективной была паста из навоза вола, подсолнечного масла и растительного клея. Рабыня втирала грим слюной. Другая рабыня пинцетом осторожно наносила черные тени на веки госпожи. А на брови накладывалась сложная смесь из... мертвых муравьев. Согласно тогдашней моде, брови почти соединялись в одну линию. Парикмахерша умело причесывала волосы Поппеи. И в конце на лицо накладывались маленькие пластыри из кожи в форме полумесяца — прародители знаменитых мушек...

Мадам де Помпадур "делает" свое лицо.

Болезненно бледная Помпадур употребляла очень много румян. Вечером она очищала лицо смесью сахара с белком яйца, что придавало коже белизну и особый блеск. На щеки накладывались телячьи отбивные или бальзам из пчелиного воска, огуречного сока и спермацета. По утрам на "омоложенное" таким образом лицо накладывался грим, обеспечивающий необходимый эффект на несколько часов. Мадам Помпадур раскрашивала в синий цвет вены на шее, чтобы подчеркнуть белизну и нежность кожи. Ни один туалет не обходился без мушек.

разместил(а)  Щербакова Татьяна


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Loading...

Вам будет интересно: