история моды


Обувь – лето 2008: балетки, сандалии. Мода сегодня

Обувь – лето 2008: балетки, сандалии.Мода на балетки зародилась с легкой ноги Одри Хепберн. И было это ровно полвека назад. В юности Одри училась в балетной школе, работала танцовщицей и моделью. Одри первой вышла в свет практически в тапочках. Были они изготовлены из бархата черного цвета.

Современная интерпретация традиционных строгих балеток от Одри есть, например, в английских модных коллекциях. Черные сатиновые туфли завязываются на подъеме аккуратным бантиком. Со строгим платьем или с узкими брючками - смотрятся очаровательно!

В этом сезоне модны алые, золотистые, серебряные, - да какие угодно! Эти милые «лодочки» можно носить и с юбкой, и с брюками, и с шортами. Никаких запретов! В балетках можно «и в пир, и в мир, и в добрые люди».


Цветовые параметры вашего гардероба или как подобрать цветотип.

«Человек - это стиль», - сказала мудрая Коко Шанель. Найти себя, найти свой стиль в одежде, в интерьере, в жизни вообще - задача непростая, которую, к тому же, не всем удается решить. Бывает и так: замечательная вещь, но «не ваша», и с вещью приходится расставаться. Важно понимать - вещь «идет» или «не идет»!В одежде, как и в интерьере, важен ансамбль всех составляющих - подходящее сочетание по цвету, стилю, настроению. Важен не просто цвет, но и нужный оттенок цвета.

Банальное разделение на «верх и низ» (блуза, пиджак, свитер и т.д. - юбка, брюки, шорты и т.д.) обязательно должно дополняться какой-то обувью, шляпкой, верхней одеждой, сумочкой или рюкзаком и прочими крупными и мелкими, важными и не очень, деталями. И во всем этом великолепии должно обязательно быть правильное цветовое решение.

Одежда и аксессуары обычно тщательно продумываются и подбираются, а легкий «художественный беспорядок», лучше всего, тщательно отрепетировать перед зеркалом. Но как правильно подобрать цветовую гамму своего туалета, что нужно учесть при выборе тех или иных цветов?


История моды. Мода позднего Средневековья (продолжение)

Другим наиболее выразительным украшением «ля бель дам сан мерси» того времени стал большой ассортимент быстро сменявших друг друга, порой очень высоких головных уборов причудливых фасонов. Женщины под влиянием церковных правил вынуждены были под головным убором прятать волосы. Но поскольку модным считался высокий выпуклый лоб, то открывали его, виски, а также затылок. Для этого волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Случалось в погоне за «благородным овалом» дамы впадали в крайности, выбривая... полголовы и выщипывая... верхние ресницы! Так создавалась столь популярная «неземная красота»!Упорно ходили слухи, что экзотический обычай выщипывать брови и верхние ресницы, выбривать волосы надо лбом на четыре пальца (в крайнем случае, оставлялся маленький треугольник на лбу посредине) и эннен, который носился без малого 100 лет, придумала и ввела в моду в 1395 г. самая знаменитая распутница того времени, жена короля Франции Карла VI Безумного, французская королева Изабо Баварская.

Властолюбивая красавица и модница с дивным телом Изабо (Изабелла) Баварская(1371-1435) за свою долгую по тем меркам жизнь оставила после себя ужасную славу. Именно эта «ля бель дам сан мерси» подала англичанам идею сжечь национальную героиню Франции Жанну д'Арк, которую люто ненавидела за помощь в восхождении на престол ее нелюбимому сыну Карлу VII. Своей политической деятельностью она не только способствовала развалу Франции, поставив ее на грань исчезновения как государства, но и сильно поколебала моральные устои того времени своей разнузданной интимной жизнью. Как бы в наказания за свое лживое и распутное прошлое, свою старость она провела в нищете и полном забвении: дети и внуки отреклись от старухи-развратницы...

Любимый головной убор дам того времени — шелковый, парчовый, бархатный либо батистовый конусообразный или цилиндрический и высокий, как «небоскреб», эннен или геннин (при французском дворе его называли «атур» — от франц. atourner — накручивать) с длинной легкой прозрачной вуалью («кувр-шеф»), которую или спускали с его высшей точки по спине (иногда до самого пола) или туго крахмалили и накалывали в несколько слоев определенным образом. Получалось что-то вроде паруса, часто эта вуаль закрывала все лицо «неземной красавицы».


История моды. Чувственная красота итальянок эпохи Возрождения

На смену Средневековью с его мрачным католическим миропониманием, аскетизмом и воздержанием пришло новое жизнеутверждающее мировоззрение эпохи Возрождения (Ренессанса) с ее чувственной красотой и радостям жизни. Из стройной, хрупкой, плоскогрудой девушки предыдущей эпохи, как из бутона, расцвела зрелая женщина во всей своей великолепной полноте: высокая, статная фигура, тонкая талия, пышные бедра, как у Венеры Каллипиги, гладкая шелковистая кожа матового цвета, ноги длинные и стройные, внизу тонкие с сильными белоснежными икрами, узкие, но не худощавые, маленькие ступни с высоким подъемом, широкие округлые плечи, длинная шея, утонченное лицо с высоким лбом, белыми зубами, сверкающими темно-карими или голубыми глазами, красивым ртом с алыми и сочными губами, причем нижняя должна была быть несколько припухшей, и... благородные движения.

.Одним из женских идеалов красоты того времени безусловно стала дочь простого пекаря Маргарита Пути (более известная как прекрасная Форнарина — от forno — печь, fornaj — пекарь) (1496-?), чей ангельский образ вдохновил великого художника эпохи Ренессанса Рафаэля на создание нескольких шедевров мировой живописи, в том числе и знаменитой «Сикстинской Мадонны».

Ее идеальный образ, запечатленный волшебной кистью гениального Рафаэля, украшает картинные галереи и музеи по всему миру...


История моды. Чувственная красота итальянок эпохи Возрождения (продолжение)

Пользовавшиеся в Западной Европе той поры огромной популярностью венецианские красавицы-куртизанки весьма поспособствовали внедрению многих модных новинок в женский обиход: от специальной туалетной комнаты, где находился особый (туалетный) столик, покрытый тончайшим кружевом, со множеством различных баночек и флакончиков, ящиков и ящичков с мазями и душистыми веществами вперемежку с безделушками и золотыми ручными зеркалами из венецианского стекла до особого платья для занятий макияжем — пеньюара (от фр. peignoire — расчесывать волосы) и нижнего белья....Кстати, любопытно, что слово «туалет» первоначально обозначало кусок ткани, покрывавший стол, за которым женщина причесывалась...

Как, например

это ежедневно делала легендарная Вероника Франко (1546-?), являвшая собой идеал венецианской красоты. Когда эта ослепительно красивая девушка шла по улице, все мужчины, независимо от возраста, как по команде, поворачивали головы в ее сторону и провожали взглядом, полным восхищения и вожделения. У нее было красивое лицо с правильными чертами, густые каштановые волосы, чуть смугловатая кожа, золотистые глаза, очень полная и при этом высокая грудь красивой формы и статная фигура...