Африканские реснички
Африканские женщины красили волосы совершенно невероятными способами. Например, покрывали голову толстым слоем красной глины. Та высыхала и отваливалась кусками, оставляя после себя мелкую пыль. Ею были припорошены все волосы - начиная от корней и заканчивая кончиками. В итоге африканская дама становилась ярко-рыжей. Или... зеленой. Это происходило, если вместо глины наносились водоросли. Предпочтение отдавалось наиболее ярким их разновидностям. Чем более изумрудным получался оттенок волос, тем модница становилась привлекательнее и желаннее.
Накладные ресницы автоматически делали женщину королевой красоты. Для того чтобы заслужить этот титул, африканки вытворяли невиданные вещи.
Прежде всего добывался волос какого-нибудь животного. Чаще всего зебры. Особые счастливицы становились обладательницами кисточки львиного хвоста. Их него выдирались жесткие волоски, которые приклеивались к векам. Иногда такие «ресницы» были так тяжелы, что женщина с трудом открывала глаза. Это и неудивительно - ведь длина приклеенных волосков достигала 15-20 см.
Красные ресницы
В Восточной Африке для окраски волос использовались маленькие жучки, похожие на муравьев. Их собирали, сушили, толкли, и в результате получался порошок ярко-рыжего цвета. Его красящий пигмент легко проникал в волос, окрашивая его как минимум на несколько месяцев.
Этот способ окраски был известен на протяжении многих сотен лет. После того как на Черном континенте появились белые люди, краска из жучков стала известна в Европе. Туда она попала под названием «миност». Одно время он был таким же продуктом торговли, как специи, слоновая кость и драгоценные породы дерева.
Охота на дорогостоящих жучков шла везде, где только можно. И очень скоро эти насекомые стали встречаться крайне редко. За несколько десятилетий миност из обычного товара превратился в дефицит, а потом исчез совсем.
Самое широкое распространение миност получил в Германии, Нидерландах и Англии. Здешние женщины отличались белой кожей и светлыми, можно сказать, блеклыми волосами. Их делали чуть ярче.
Конечно, о ярко-рыжем цвете речь не шла. Но небольшая концентрация миноста помогала добиться красивого золотистого оттенка. Причем красились не только волосы, но и брови.
Французская перекись
Смуглые черноволосые женщины вели еще более жестокий бой с природой. Особенно на этом поприще отличались француженки. До некоторых пор их удовлетворяла собственная масть. Но потом ее стали прятать под светлые парики, которые к тому же пудрились рисовой пудрой. В результате голова становилось белой.
Так продолжалось более полутора столетий. А потом был изобретен способ обесцвечивать свои собственные волосы. Эта заслуга приписывается разным людям. По одной теории обесцвечивание изобрел парижский аптекарь. Он случайно вылил перекись водорода на своего черного кота. Через несколько часов у того на шкурке появились желтые подпалины.
По другой теории, обесцвечивание придумал придворный косметолог французской маркизы. Та отчаянно завидовала своей белокурой королеве и мечтала превратиться в блондинку. Косметолог был настолько издерган капризами своей хозяйки, что работал сутки напролет. В конце концов опыты увенчались успехом. Оказалось, что перекись может выбелить волосы. Посветлевшая маркиза произвела фурор при дворе, и практически все дамы последовали ее примеру - очень долго французские аристократки щеголяли желтой шевелюрой. Она считалась признаком дворянского происхождения. Не брезговали перекисью даже мужчины. По канонам их-красоты шевелюра должна быть светлой, а борода и брови - угольно-черными.
Конец XIX - начало XX века ознаменовались эмансипацией. Юбки стали короче, исчез корсет, в моду вошли занятия спортом. И, конечно же, было налажено промышленное изготовление косметики, в том числе и краски для волос. К ней прилагалась перекись в специальных бутылочках. Те были украшены этикетками, на которых значился процент и инструкция к применению.
Несмотря на это, очень часто случались казусы. Самостоятельное использование перекиси приводило к тому, что женщины подчистую сжигали волосы. Те просто - напросто отваливались, тогда на помощь приходили шляпки, парики и шиньоны.
Лишь в 50-х годах появилась известная и привычная для нас краска в тюбике. С тех пор тенденции окрашивания многократно изменились. Было изобретено мелирование, потом тонирование. Сейчас мода делает новый виток – в настоящее время очень популярны натуральные цвета, без явно выделенных прядей.