Так уж повелось, что весна не наступает без тюльпанов, без ярко-желтой мимозы и нежных белых подснежников и без нежной первой зелени на кустах и деревьях. Но расцветает не только природа, расцветаете и вы, милые женщины. Без ваших завораживающих улыбок и прекрасных чарующих глаз, излучающих тепло и нежность - весны тоже нет. Женщины всегда стремились выглядеть привлекательно, и тому подтверждение — известные красавицы древности.
Египетская царица Нефертити до сих пор считается признанным эталоном женской красоты: взгляд ее удлиненных глаз, умело подведенных и оттененных яркими красками, кажется по-кошачьи загадочным и глубоким - скольких мужчин он свел с ума! А другая прославленная царица Египта, Клеопатра, не только сама успешно использовала косметику, но даже, составила сборник косметических рецептов, в который вошли разнообразные средства для отбеливания кожи, кремы, лосьоны и притирания. И хотя сейчас, ученые пытаются доказать, что Клеопатра никогда не отличалась особой красотой, это только лишний раз подтверждает необычайную привлекательность ее женских чар. И в немалой степени они связаны с умением этой женщины преподнести себя, с помощью косметики подчеркнуть сильные стороны и спрятать слабые.
В Древней Греции особое внимание уделялось уходу за телом, его физическому совершенствованию. Гречанки много времени уделяли водным процедурам и гимнастике, а вот наносить макияж было не принято. Более того, это считалось неприличным: только гетеры открыто пользовались косметикой для привлечения мужчин. Однако со временем нравы в обществе изменились, и уже к V-IV вв. до н. э. косметикой стали пользоваться и аристократки: они белили лица меловым порошком и свинцовыми белилами, пудрили их мукой и толчеными бобами, румянили щеки и ярко красили губы красной охрой. В довершение макияжа они соединяли брови на переносице короткой чертой. Сейчас это так и называется — «греческие брови».
Сильно пудрились и женщины Японии, Кореи и Китая, стремясь превратить желтоватый оттенок своей кожи в белоснежный. Их лица напоминали фарфоровые маски, особенно в сочетании с особенным разрезом глаз и яркими нарядами. В противоположность белолицым восточным красавицам смуглые индийские женщины подчеркивали природные «жгучие краски» внешности, черня брови и ресницы и густо подводя глаза.
В средневековой Европе косметика почиталась за дьявольские козни, призванные «плотью задавить дух», соответственно, красить лицо считалось большим грехом. Однако уже к I в. до н. э. ситуация начала меняться, и в III—IX вв. н. э. в Италии наладилось производство разнообразных притираний, помад, благовоний, эссенций и прочих гримировальных средств, а это говорит о востребованности косметики и парфюмерии у итальянок.
Постепенно мода на макияж распространилась дальше и достигла Франции, и уж там прижилась, как цветок на благодатной почве. Француженки с удовольствием восприняли саму идею «украшательства»: они орошали тело душистой водой и рисовали на лице и руках узоры. В то время косметикой пользовались абсолютно все.
С течением времени совершенствовалась технология производства косметики и, как следствие, менялось отношение к макияжу. Женщины стали заботиться о своей внешности, использовать средства по уходу за телом и лицом, увлажнять кожу. Декоративная косметика прочно вошла в их обиход.
Современный макияж призван подчеркнуть природную красоту женщины, ее индивидуальность и очарование. На страницах нашего журнала- множество доступных секретов и рецептов красоты – все для вас, дорогие женщины.