Главное правило «живописи на лице» — отсутствие резких границ между светом и тенью. и еще одна закономерность. темные цвета уменьшают, углубляют, отдаляют, а светлые — увеличивают, приближают, расширяют.Коррекция формы лица
Если у вас идеальная форма лица, можно только радоваться. Если нет — стоит слегка потрудиться над ним.
Квадратное лицо.
Зрительно смягчаются прямоугольные очертания лица и выступающие углы. Более темный тон накладывают на область «ветвей» нижней челюсти. Румяна наносят под глазами и растушевывают в стороны.
Круглое лицо.
Зрительно уменьшается объем щек, удлиняется лицо. На всю его боковую поверхность наносится более темный тон. Румяна — на скулы в форме треугольника, вытянутого к углам рта.
Удлиненное лицо.
Необходимо расширить лицо, уменьшить его высоту. Более темный тон накладывается на нижнюю часть и лобные бугры. Более светлый — на боковую поверхность лица. Румяна — в форме овала, растушевываются по горизонтали.
Треугольное лицо.
Уравновешивается широкая верхняя часть лица с зауженной нижней. На боковую поверхность лба и скул — более темный тон. Самый светлый наносится на боковые стороны нижней части лица. Румяна — на переднюю поверхность щек.
Ромбовидное лицо.
Смягчение угловатых очертаний, уменьшение ширины скул. Темный тон накладывается на боковую поверхность скул и на кончик подбородка. Румяна — на переднюю поверхность скул в форме треугольника, растушевывают до уровня внешних уголков глаз.
Коррекция глаз.
Круглые глаза.
Необходимо приблизить к идеальной миндалевидной форме. Контур на веках должен выходить за внешний угол глаза на 3—4 мм. Тени растушевывают горизонтально, в направлении к вискам. Самый интенсивный цвет теней — под внешним углом глаз.
Выпуклые глаза.
Уменьшение излишней выпуклости век — на них наносят тени неярких, не очень светлых, неблестящих тонов. Контур выполняется очень тонким карандашом и мягко растушевывается у внешнего угла глаза.
«Падающий» глаз.
Коррекция сводится, естественно, к подъему опущенных внешних углов. Контур проводится от середины века с утолщением линии к внешним углам и легким приподниманием вверх. Тени наносят у внешнего края глаза по направлению к вискам.
Глубоко посаженные глаза.
Их нужно увеличить и «вывести» из глубины. На верхнее веко — тени светлых тонов, можно перламутровые. Глазную складку слегка затемняют, а пространство под бровями высветляют светлыми тенями. Контур проводится от середины мягкой линией. На нижнее веко также наносятся светлые тени.
Близко посаженные глаза.
Необходимо зрительно их «расставить». Светлые тени наносятся на подвижное веко, на пространство под бровями и возле внутреннего угла глаза. Контур проводится от середины глаза и ведется вверх на 3—4 мм, по нижнему веку также от середины и до внешнего угла. Складка глаза затемняется тенями нейтральных тонов. Ресницы прокрашиваются от середины с закручиванием в стороны.
Маленькие глаза.
Тени и контур наносятся очень осторожно и мягко. Контур у внешнего угла приподнимается вверх. Тени от внутреннего края глаза по нарастанию «утемняются» — от светло-бежевого до коричневого. На внешнюю часть нижнего века — такие же тени, что и на верхнем.
Коррекция губ
Губы корректировать следует очень тщательно, так как они подвижны, и все небрежности макияжа проявляются тут же и незамедлительно. Коррекция выполняется контурным карандашом того же цвета, что и помада, или на тон темнее. А суть ее сводится все к тем же общим принципам: маленькое — увеличивается, большое — уменьшается и т.д.