Мода


Парикмахерское искусство в эпоху Классицизма (XVIII-нач. XIX вв.) и во времена стилей Ампир (1800-1815 гг.) и Бидермейер (серед. XIX в.)

Великая французская буржуазная революция стала концом века «суетных маркиз». Мария-Антуанетта положила на плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. «Залы обставляются на античный манер, поразительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало «а ля антик» — женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы... Модницы желали походить на древнюю статую».

Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа «а ля Титус» с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею).

Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента. На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле «а ля грек»: волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.


Какие бывают серьги?

Редко встречаются женщины, ушки которых не проколоты. Все-таки большинство из нас любит носить серьги. А ведь их существует огромное множество. И ох как сложно подобрать то, что нужно...Какие бывают сережки?

Бывают серьги гладкие, с гравированным или штампованным рисунком, с эмалью, филигранные или с различными вставками из камней (драгоценных, полудрагоценных, поделочных, синтетических), из жемчуга, янтаря, перламутра, кораллов и др.

Основные части серьги - каст (или верхушка) и замок, а при наличии подвески - еще и подвеска.


Парикмахерское искусство в период эклектики (2-я половина XIX века – XX в.)

Буржуазная революция 1848 года ознаменовала начало развития капитализма. Франция вновь обрела влияние в области моды. Прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX—начала XX веков. Мужская мода конца XIX—начала XX веков представляла собой короткий прямой пробор и тщательно выбритую форму усов и бороды, зачастую раздвоенную книзу.

Конец XIX века характеризуется достижениями технической мысли: в 1881 году француз Марсель изобрел щипцы для горячей завивки, в 1884—1885 годах он же довел до совершенства изобретенный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева.

В это время вошла в моду короткая женская геометрическая стрижка. Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Женщина должна была широко шагать, ей нужна была удобная одежда и некогда было накручивать локончики. В моду входит новый образ — женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была революция. Все более сильное влияние на моду оказывает кино, тогда еще не умевшее говорить. Доживает свой век прежний идеал женщины, воплощенный в Лилиан и Дороти Гиш и, особенно, в Мэри Пикфорд, — наивных и невинных золотоволосых ангелах. Замысловатая прическа Мэри стала ее фирменным знаком. Выглядела она так: огромная масса волос, аккуратно разделенных на 18 тугих локонов (два хранятся сейчас в Голливуде, в музее кино).


Станьте великолепной: несколько советов, как быть всегда в форме (маленькие хитрости)

1. Отбелите потемневшую кожу на локтях до молочной белизны, для чего разрежьте лимон пополам и втирайте его сок в кожу.2. Ищите ночной крем, содержащий валериану — натуральное успокоительное и снотворное средство.

3. Если день обещает быть удачным, пользуйтесь любимыми духами. Если вы ожидаете, что он будет тяжелым, тоже пользуйтесь ими. Аромат будет ассоциироваться с чем-то приятным, и вы почувствуете себя лучше!

4. Нет времени почистить зубы после еды? Жевательная резинка, не содержащая сахара, лучше всего поможет вам удалить налет с поверхности зубов.


Развитие парикмахерского искусства в России

Изучая одежду, прически, манеру ношения усов и бороды по дошедшим до нас изображениям великих князей, царей и императоров России, можно составить картину смены стилей одежд и причесок в разные времена. Начиная с великого князя Рюрика, имевшего власть в Новгороде с 826 года, до князя Владимира Святого, который в 988 году крестил Русь, князья носили окладистые бороды и волосы на римский манер до плеч.

Во время царствования Ярослава Мудрого (XI век) волосы князей были длиной до середины уха с пробором, окладистая борода была аккуратно подстрижена. Во время царствования Владимира Мономаха (XII век) волосы, усы и борода имели максимально возможную длину. В дальнейшем прически князей приобретали уменьшенные объемы, усы и борода тщательно подстригались — внешность великого князя Александра Невского (XIII век) дает представление о моде того времени. Во времена последующих правителей, в том числе Ивана Калиты (XIV век), Дмитрия Донского (конец XIV века), Ивана Грозного (XVI век), Бориса Годунова (конец XVI—начало XVII века), мода в ношении усов и бороды изменений не претерпевала: усы и бороду не брили. Волосы стригли «под горшок».

С воцарением Михаила Федоровича — первого царя из дома Романовых (XVII век) — во внешнем облике царствующих князей со­хранялся стиль одежды предыдущего правителя — Василия Шуйского: богато украшенные одежды и шапки с околышем, бородки небольшие, аккуратно подстриженные волосы средней длины. Русские женщины, особенно жены и дочери бояр XVI и XVII веков, жили затворницами. Они знали только терем да церковь.