Начало статьи "История моды. "Нью лук" от Кристиана Диора"
Хотя модели от Диора были доступны лишь богатым людям, но все же они воспринимались как обещание благополучия, элегантности и жизнерадостности. Диор дал толчок к возникновению нового слоя общества: среднего класса. Теперь все хотели почувствовать радости жизни и преимущества имущего класса. При этом Диор точно знал, для кого он работает: «Женщина становится привлекательной к 35 годам, когда проходит ее первая молодость, расцветает ее ум и она нуждается в шике».
Посетив в 1947 году Америку, Диор понял, какие возможности таит в себе американский рынок сбыта. «Я продаю идеи», — заявил он в 1949 году, имея при этом в виду, что было бы позволительно копировать шедевры, но так, чтобы автор получал определенную сумму со всех продаж. Лицензионная продажа позволяла Диору избегать прямого воровства его моделей, делала их более доступными для большинства населения и льстила его самолюбию, так как все больше женщин на земле носили вещи в стиле «нью лук». Помимо всего прочего Кристиан Диор освоил продажу лицензий или патентов на чулки, галстуки и другие виды аксессуаров. (Позднее этот подход к модельному бизнесу освоили все остальные известные Дома Высокой Моды — он был очень надежным и серьезным источником доходов.)
Диор прекрасно знал рынок. Он ввел совершенно новый тип презентаций, который не имел ничего общего со степенными, спокойными довоенными показами мод. У Диора манекенщицы — каждая со своим девизом — выступали величественно, даже несколько театрально, проплывали мимо зрителей. Модели сменяли друг друга так быстро, что захватывало дух. Этот спектакль мог длиться до двух часов, и никогда не становилось скучно. Каждое дефиле завершало платье невесты — это была высшая точка любого показа мод. Вслед за ним еще раз вереницей выступали все вечерние наряды. А начиналось шоу с деловых платьев и костюмов.
" Новые дамские силуэты от Диора безболезненно решали многие проблемы женщин, комплексующих из-за своих нестандартных фигур. "
...Кстати, если другие кутюрье отдавали дань тогдашней моде и выводили на подиум белокурых моделей, то Кристиан Диор любил приглашать на показы манекенщиц — кареглазых брюнеток...
Диор каждые полгода менял направление работы Дома моды. Он был первым кутюрье, который мог радикально, к следующей коллекции, менять длину юбки и даже силуэт. Он сам старался, чтобы мода вышла из моды, сам заботился о сенсациях в прессе, раскручивал товар.
Успеху Диора на подиуме и в свете (у него постоянно одевались Марлен Дитрих, Эдит Пиаф, Рита Хэйуорт, Ава Гарднер, Ингрид Бергман, самая стильная женщина той поры герцогиня Виндзорская и прочие коронованные и некоронованные знаменитости
а ведь авторская модель стоила 200 тысяч франков) способствовала и его очень удачная работа в театре и кино: он участвовал в постановке 15 фильмов. С ним работали в кино такие корифеи кинематографа, как Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Альфред Хичкок и др.
Его исключительная деловая хватка способствовала восстановлению престижа Высокой Моды с ее эпицентром в Париже. Дома моды, наконец, получили особые привилегии в налогообложении от французского правительства подобно прародителям французского коньяка и шампанского.
Новые модные силуэты от Диора
Новые дамские силуэты от Диора безболезненно решали многие проблемы женщин, комплексующих из-за своих нестандартных фигур.
Намеченные Диором модные новации — стилизация одежды под буквы («Н» — дама, у которой прямые, широкие плечи и нет талии
«V» — дама, у которой широкие плечи и узкие бедра
«А» — дама, , которой узкие, покатые плечи, широкая талия и широкие бедра
и наконец, «X» — классические прямые плечи, узкая талия, широкие бедра) — стали азбучным набором схем-силуэтов, которым легко было следовать.
Они уточнялись другими талантливыми кутюрье и модельерами, предложенные ими темы подхватывались либо оспаривались, формы и объемы совершенствовались и мода шла вперед, определяя облик современной горожанки, уверенной в себе, в меру сентиментальной, склонной к активному образу жизни. Наступил «золотой век» Высокой Моды.
Кристиан Диор считал, что каждая женщина красива и, чтобы помочь этой красоте проявиться, его Дом моды стал создавать в дополнение к платьям и аксессуарам духи и косметику. Причем всем духам от Диора обязательно свойственен женственный цветочный оттенок. (Дом Диора вообще не допускает никакого «унисекса» ни в одежде, ни в духах.) Стали появляться Центры Красоты Кристиана Диора. (В конце XX века такой центр открылся и в Москве, на Красной площади.)
В 1955 г. Диор запустил первую «молодежную», более дешевую и простую линию одежды. Развить успех помешала преждевременная смерть великого кутюрье в ночь с 23 на 24 октября 1957 г. в Монте-катини (Италия). Он умер внезапно — во время игры в карты — от сердечного приступа, успев за десятилетие невероятно напряженного труда создать целую ассоциацию «индустрии Диора»: Дом моды на авеню Монтень, 30, в Париже, фирму по пошиву меховых изделий категории люкс, ювелирный магазин совместно с Картье в Каракасе (Венесуэла), филиал в Лондоне и производство парфюмерной продукции — духов, губной помады (впервые) и средств для ухода за кожей. Он был одним из самых известных людей в мире и половина всего французского экспорта тех лет приходилась на долю... Дома Диора! Недаром его имя расшифровывали как соединение двух слов Di — от Dieu («Бог») и Or («золото»).
Многие Дома моды уходили в тень спустя 10-30 лет после возникновения, а на смену им приходили другие, чтобы так же быстро кануть в Лету. Но с именем Кристиана Диора вот уже полвека ассоциируются понятия «роскошь» и «безупречный вкус». Слава Диора со временем не меркнет, ибо он сделал главное: довел красоту до совершенства, а это уже из области вечного.
Сегодня акционерное общество «Кристиан Диор» — первая транснациональная группа компаний по выпуску предметов роскоши. Но «Диор» не только целая империя, это — Стиль Жизни, и этим, пожалуй, все сказано.