История моды. Кутюрье №1 - Чарльз Ворт (часть II)

Дикие Хозяйки

Начало статьи История моды. Кутюрье №1 - Чарльз Ворт Начало статьи История моды. Кутюрье №1 - Чарльз Ворт

Именно роскошная мода Ворта ввела в обращение понятие «От Кутюр», а его самого принято считать Первым кутюрье в истории Высокой Моды.

О степени его популярности Чарльза Ворта говорят такие факты. Для его собственной королевы, королевы Великобритании Виктории, которую Ворт, правда, обслуживал инкогнито (по традиции английский двор должен был оставаться верен национальной продукции), только к торжественному открытию Суэцкого канала он изготовил 150 (!) моделей одежды. Ворт изготовлял для нее костюмы по мерке, полученной из Лондона, примеряя на специально подобранную манекенщицу с нестандартной фигурой (королева Виктория была очень полной), затем передавал их поставщикам английского королевского двора, а те, в свою очередь, под маркой поставщиков двора, одевали королеву.

Ворт не только первым стал, подобно художникам, подписывать свои костюмы, т. е. пришивать к платьям ленточку с вытканным на ней именем, но и одним из первых стал представлять свои модели на манекенщицах, выбирая их в соответствии с типажем своих постоянных заказчиц. Имея мерку и манекенщицу, соответствующую ей, он получал возможность изготовлять заказы заочно. Сын Ворта, Жан-Филипп, вспоминал, что многие клиенты заказывали у Ворта платья, ни разу не побывав в Париже, лишь по письмам и фотографиям. Кроме того, большую роль в привлечении заказчиков начала играть периодическая публикация моделей фирмы в модных изданиях, особенно в журнале «Харпер'с Базар», где среди анонимных моделей костюмы от Ворта публиковались с указанием фирмы.

Знатные клиенты полностью доверяли его вкусу. Очень немногие осмеливались возражать мастеру. Сам Ворт так говорил о заказчицах: «У них есть вера, фигура и франки. Вера — для того, чтобы верить в меня, фигуры — которым я могу придать форму и франки — чтобы оплачивать мои счета». Наибольшей симпатией мастера пользовались американские клиенты, которые никогда не торговались и платили наличными.

Специального художественного образования Ворт не получил. Его учителем была сама жизнь. Большую роль в становлении Ворта — художника костюма своего времени — сыграло его увлечение живописью старых мастеров. По воспоминаниям его биографов, все свободное время юный Ворт проводил в Лондонской национальной галерее, где делал заметки и зарисовки отдельных складок, узоров тканей и вышивок, деталей одежды с живописных полотен великих мастеров прошлого. Увлечение продолжалось и после переезда в Париж, где Лувр давал ему великолепный материал для изучения. Эти впечатления и наброски и стали основой всего его творчества как модельера. Характерно, что его вдохновляли персонажи и композиции разных художников из различных стран и периодов истории. Тонко чувствуя веяния времени, Чарльз Ворт создал целую галерею великолепных костюмов

в одних исторические корни ощущались ярче, отчетливее, в других — они едва ощутимы.

С легкой руки Ворта кринолин менял свою форму, суживался у бедер, приобретая форму овала выдающегося сзади и заканчивающегося шлейфом. Затем ближе к концу исчез но появилась еще одна новинка от Ворта - турнюр (от франц. toumure) - высоко (на 12-13 см) присборенные сзади в складки, воланы и оборки юбки. При этом верхняя юбка спереди и на боках была прямой. Это искусственное подчеркивание той женского части тела, о которой не принято говорить в приличном обществе, получило название «искусственный или парижский зад». Юбка держалась на волосяной подушечке, ватном валике или каркасе из изогнутых обручеи на ягодицах и была богато украшена воланами, лентами, бахромой, бантами, оборками и искуственными цветами. Это искусственное украшение на женских ягодицах создавало причудливый адинамичный силуэт: фигура женщины казалась устремленной вперед в порывистом движении. При этом турнюры некоторых модниц 80-х гг. были такими большими, что в них легко маскировался... маленький складной стульчик для отдыха уставшей хозяйки этого чрезвычайно волнующего мужское воображение наряда. Вскоре был придуман складной турнюр под названием «хвост креветки». В последнее десятилетие XIX в. турнюры вышли из моды.

...Кстати, есть версия, что турнюр появился именно для того, чтобы прикрыть под платьем женщины складной стульчик. По другой — подобный женский силуэт пришел на ум Ворту, когда он заметил, как молоденькая хорошенькая служанка, моя у него пол, кокетливо подоткнула сзади юбку, чтобы не замочить ее подол....

После смерти в 1895 г. Чарльза Ворта его фирма продолжала работать еще очень долго. Постепенно утрачивая свое доминирующее положение, она существовала до 1956 г., когда имя Ворта было продано в Англию.

Почти за 100 лет существования Дома моды Ворта, его костюмы и аксессуары носили несколько поколений коронованных особ, аристократии, представителей капитала и артистического мира на всех континентах. Бесценным вкладом в развитие моды стала разработка и применение в Доме моды Ворта, особенно при жизни ее основателя, прогрессивных, опережающих свое время методов организации производства модного платья и сопутствующих ему аксессуаров. Мощная французская империя моды От Кутюр до сих пор во многом обязана своим становлением этому Дому моды и является достойным памятником Чарльзу Фредерику Ворту и его наследникам.

разместил(а)  Зимина Ирина


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: