История моды. Шутник и затейник Джон Гальяно

Дикие Хозяйки

Так получилось, что во 2-й половине 90-х гг. XX века знаменитые парижские Дома моды сменили хозяев и решили возродиться с помощью многоразового «вливания свежей крови» в лице энергичных менеджеров, дотошных маркетологов и фантастически одаренных, молодых модельеров-трудоголиков, страстно жаждущих покорить главный подиум мира.

Одной из ключевых фигур среди этих дерзких талантов стал Джон Гальяно (Хуан Карлос Антонис Галлиано). Уроженец Гибралтара (р. в 1961 г.) и выпускник самого престижного лондонского колледжа живописи, дизайна и моды в Сент-Мартинсе, он стал знаменитым, как это часто бывает, по воле случая.

Для дипломной коллекции на тему «невероятные» моды времен Французской буржуазной революции 1789 г., он создал 8 нарядов (двусторонние жакеты, платья из вуали и романтические блузки) Они оказались в крупнейшем лондонском бутике. Случайно его посетила легендарная поп-звезда Дайана Росс и... купила понравившуюся ей жилетку от Гальяно. Вскоре она появилась в обнове на каком-то светском рауте и в одночасье Гальяно стал модным лондонским кутюрье.

Так всего «восемь костюмов» подарили ему известность. Это было началом блестящей карьеры Джона Гальяно, безусловно, знаковой фигуры среди кутюрье конца XX — начала XXI века.

В начале 90-х гг. Джон Гальяно отказался от весьма престижной должности иллюстратора моды в гламурно-глянцевом журнале в Нью-Йорке и уехал искать счастья в Париже. Причем, как водится в таких случаях, без гроша в кармане, но полный невероятных идей. Здесь он быстро стал всеобщим любимцем. Джон вообще умеет экстравагантно подать себя и в отличие от подавляющего большинства модельеров очень любит собственные выходы на публику, нередко эпатируя ее своим имиджем.

...Кстати, в 1991 году над Гальяно, как это нередко случается с творческими людьми, нависла угроза финансового краха. Но на помощь пришли его друзья из мира Моды. Так, Кейт Мосс бесплатно показала его новые модели...

В марте 1994г., когда мода погрязла в деконструктивизме, а костлявые модели в платьях из мешковины заполонили подиум, Джон выпустил блистательную, роскошную, экстравагантную коллекцию: всего 17 уникальных нарядов, но зато каких. Их демонстрировали такие «акулы» модельного показа, как Линда Эвангелиста, Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл, причем совершенно бесплатно. Шоу происходило в заброшенном особняке, где пыльные люстры поэтично спускались к полу и ветер гонял листву по всему залу. Это полутеатральное действо вернуло в мир Моды красоту и сделало Гальяно модельером высшего класса (кутюрье). Тут же последовало приглашение поработать главным дизайнером в Доме моды Живанши. Уже тогда он сделал ставку на дорогостоящую роскошь и сразу привлек к себе общее внимание. Теперь каждое его дефиле превращается в настоящее шоу: Гальяно переворачивает все с ног на голову. Темой показа-спектакля могли стать то целая историческая эпоха, то отдельное яркое событие из этой эпохи...

В 1995 г. Бернар Арно и Жан-Жак Пипар, совладельцы «Луи Выттон Моет Хеннесси» (LVMH), решили вернуться к атмосфере театрального действа и праздника и пригласили молодого и романтичного сорвиголову Джона Гальяно, показ коллекций которого всегда вызывал большой интерес, вместо ушедшего Джанфранко Ферре, в Дом моды Кристиана Диора.

Отличаясь одновременно экстравагантностью и продуманностью, показы Гальяно всегда преподносили сюрпризы. Ниспровергатель, он привносит в искусство моды задор, красочность, радость жизни. А ведь прежде чем получить право на художественное руководство жемчужиной парижской моды, далекий от прагматизма Гальяно, как и Диор, прошел через годы нужды, когда ему, бывало, тоже приходилось спать на полу в доме у друзей. У них с Диором немало общего: невероятный вкус к жизни, свойственный музыкальным и артистическим кругам, неизбывный романтизм, стремление к абсолютному совершенству и, конечно, склонность к театральным эффектам. Недаром о Гальяно критики любят говорить, что у него показ мод проходит не на подиуме, а на театральной сцене. Да и где еще можно показать коллекции с такими экзотически-шокирующими названиями, как «Китайский балаган», «Падшие ангелы» или «Забытая невинность»...

...Кстати, показы Гальяно не всем нравятся. Так легендарный Ив Сен-Лоран бранит его, называя их «цирковыми представлениями», превращающими женщин в сказочных принцесс далекого прошлого. И действительно, его показы, где бы они не проходили (на крыше поезда, зъезжающего на вокзал, в саду под открытым небом, в средневековом замке), они всегда дороже и экстравагантнее, чем у любого другого из законодателей моды.

Чрезмерное увлечение сложностью, искусностью исполнения (нередко на отдельные предметы из его коллекций уходит более 1000 часов ручной работы!) создаваемых им коллекций вызывало нарекания не только критики, но и богатых клиентов...

Новый главный дизайнер дал застывшему в своей респектабельности Дому Диора второе дыхание: сделал снова модным и желанным.

Сегодня Женщина Диора (Гальяно) — снова истинная парижанка. Все тот же потрясающий крой, но новые высокотехнологичные материалы и красители. Акцент делается на вечернюю одежду. Впрочем, и здесь Джон Гальяно остался верен себе. Его простое малиновое облегающее платье устроено так, что стоит повести плечом — и с него спадает лямочка, открывая взорам... грудь, обтянутую еще одним слоем шелка.

Диор (Гальяно) снова ультрамоден, его показы пропустить нельзя ни в коем случае, на показах в первом ряду — целая галерея звезд: Николь Кидман, Деми Мур, Селин Дион. Подружки Гальяно Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл появляются на торжествах в нарядах исключительно от Диора работы Гальяно.

...Кстати, в поисках новых идей Гальяно штудирует историю. Его интерпретации моды прошлого уникальны, выполнены в причудливой, театральной манере. Он явно подражает, но не копирует. При этом его творчество крепко опирается на современные технологии. Он обожает высокотехнологичные материалы и новые красители...

Шутник и затейник Джон Гальяно выпустил коллекцию «Осень-зима 2000» в которой на подиум вышли шикарные «нищие» в платьях со швами наружу, в перекошенных юбках (естественно безукоризненного рассчитанного покроя) и с подчеркнуто расхлябанной походкой. Газеты, которые нищие обычно используют вместо одеял, превратились в набивной рисунок на ткани. Одежда для этой коллекции вначале была сшита по всем правилам Высокого Шитья, а потом «разобрана» на отдельные элементы - после этого снова, соединена, но уже не так, как, полагается. Так рукава оказались на талии, а воротники на спине. Аксессуарами служили огромные английские булавки, молнии, пуговицы, чайные ложки и всякая ерунда. И это в Доме моды, чьим символом вот уже полвека считаются элегантность и парижский шик. Но хозяева Дома Диора считают, что так и надо и дают ему полный карт-бланш (тратят на его показы на Парижской Неделе Высокой Моды по 5 млн. евро!), недаром ведь Гальяно пытается копировать во всем мире: значит, он прав, значит, он впереди других.

Лучшим ответом на все упреки в риске и экстравагантности новой политики Дома Диора служили его успехи: с приходом Гальяно продажи костюмов, аксессуаров и духов утроились, а количество клиентов — сторонников раскрепощенной и неформальной моды — возросло в стремительной геометрической прогрессии... Добавим, пока...

разместил(а)  Филимонова Дарья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: