Для молодежи 70-х гг. XX века культовым дизайнером одежды стала Вивьен Изабель Суайе более известная ныне как Вивьен Вествуд (р. в 1941 г.) с ее знаменитым на весь мир бутиком с шокирующим названием «Секс» в скандальном лондонском районе Челси. Именно с панками (пальто-шинель в пол, рваные джинсы и футболки, расписанные непристойными надписями, цепи и булавки, прически «ирокез», крашенные в немыслимые цвета) и «новыми романтиками» — английской субкультурой конца 70-х гг., ее имя вошло в историю моды. Лоснящаяся черная кожа, штаны-бандажи, латекс, вызывающие мини, больше похожие на мини-пояса, сетчатые чулки, бикини из норки, молнии и цепи, яркий грим, пирсинг и знаменитые прически «ирокез» для обоих полов оказались на подиуме впервые.
В. В. (так окрестили Вивьен Вествуд падкие на сокращения журналисты) — главная скандалистка в английской моде (это она выпустила к юбилею королевы Елизаветы II майку с ее портретом, на кототром королевская нижняя губа проколота английской . булавкой как пирсингом), самая экстравагантная женщина Британии (в своем глубокобальзаковском возрасте одевающаяся по принципу «под колготками — ничего»), великая бунтовщица с панковским прошлым (продававшая одежду из кожи и резины для людей, интересующихся садомазохизмом). Но все это уже в прошлом: Вивьен больше не сотрудничает с организатором группы «Sex Pistols» скандально известным в мире шоу-бизнеса Малькальмом Мак-Лареном и не рисует на футболках — со стилем панк она завязала и все дальше и дальше отходит от андерграунда и с 1981 г. участвует в парижски неделях Высокой Моды, планомерно продвигаясь в сторону От Кутюр. Прошли те времена, когда завсегдатаями ее бутика были такие культовые звезды шоу-бизнеса, как Дэвид Боуи и Бой Джордж. Но именно эта «королева шока» оказала очень сильное влияние на современную моду.
Сегодня костюмы Вествуд шьются по сложной системе кроя, которая утрирует бюст и нарочито подчеркивает талию. И в этом тоже вся Вествуд, Учительница по образованию, Вивьен — самоучка, гениально экспериментирующая с кроем.
Уже в юности Вивьен Вествуд выделялась среди сверстниц самой обтягивающей юбкой и самым высоким «конским хвостом» на голове. Противница минимализма в моде, Вествуд («пришить и убрать!» — так она с сарказмом говорит о современной моде) всегда создавала вещи, которые как будто влюблены в женское тело. Например, чего только стоят истории с ее знаменитыми показами коллекции, когда под шубками на манекенщицах был один-единственный предмет туалета — корсет либо трусики-танга из того же меха, ставшие самым сексуальным открытием моды после, миниюбок Мэри Куант. Появление на публике знаменитой манекенщицы Джерри Холл в потрясающем драпированном платье от Вествуд с глубочайшим декольте было сродни атомному взрыву: столь аппетитны были ее полуобнаженные груди. А чего стоят ее клетки для ягодиц или манекенщицы без одежды, но в шикарных туфлях. (Вествуд много экспериментирует с высоким каблуком и платформами.) Это во многом благодаря ей нижнее женское белье превратилось в верхнее. Виртуоз эпатажа, она не перестает вызывать шок у приличных зрителей.
Введя в моду белье в качестве верхней одежды, показав коллекции, в которых бюстгальтеры одевают поверх платьев, Вествуд оказала существенное влияние на моду 80-х гг. XX века.
«Королева шока» Вивьен Вествуд так объясняет свой взгляд на женскую моду: «Я часто использую наготу в своих коллекциях, потому что стремлюсь создать тот изумительно-идеальный образ женщины, который так не нравится феминисткам. Не стоит отказываться демонстрировать свою нагую красоту».
..Кстати, Вивьен всегда признает, что ее одежда не для слабых духом: «Мои вещи не подходят для тех, кто стремится во что бы то ни стало остаться незамеченным»...Ее альянс с уличной модой, ее нелюбовь к истеблишменту, ее настойчивая пропаганда агрессивной сексуальности гарантировали устойчивый интерес прессы. Люди увлекаются ее скандальным имиджем (например, демонстрация эксцентричной «старушкой» В. В. в Букингемском дворце на вручении в 1992 г. ордена Британской империи, отсутствия нижнего белья) и не замечают, что она делает элегантную одежду, которую можно и нужно носить.
...Кстати, возведя панк в культ, Вествуд уничтожила его. Ее магазин пользовался таким успехом у состоятельных клиентов, а экспорт был так велик, что она была удостоена ордена Британской империи. Beствуд с улицы переместила панков в высший свет а это противоречило самой сути панк-течения...
За панк-модой последовало глумление над понятиями традиционной женственности — при помощи кринолинов, корсетов, турнюров и головокружительных платформ. Издевка, эпатаж — вот основной принцип замечательной мастерицы своего дела, не иссякаемой на фантазию «старушки» В. В. Ключевое слово для понимания ее стиля той поры — это помойка.
И тем не менее, Вивьен Вествуд — крестная мать английской моды. Каждый англичанин знает ее имя и гордится тем, что она его соотечественница из маленького графства Дербишира, ставшая настоящим национальным достоянием Британии. Ее крайне индивидуальный стиль не только шокирует, но и оказывает влияние на других модельеров. Ее шокирующие находки (правда, в более мягкой форме) нередко благополучно всплывают в коллекциях других модельеров. Столь разные дизайнеры, как Карл Лагерфельд, Жан-Поль Готье, Кристиан Лакруа И Рэй Кавакубо не перестают признаваться в этом, превознося Вивьен. А такие известные в Мире Высокой Моды соотечественники Вествуд, как Джон Гальяно и Александер МакКуин, и вовсе идут по ее пути, превращая свои показы в театрализованные представления, порой весьма шокирующие.