Началось все, собственно говоря, в 1975 г. со знаменитого фильма «Лихорадка субботнего вечера» и музыки к нему. Его главных героев Джона Траволту в белом костюме-тройке, коротко остриженного, с завитыми, как у пуделя, висками и Оливию Ньютон-Джон в мягко присборенном платье с американской проймой, воротом-стойкой и блестящим поясом копировали повсюду, даже в самом провин циальном захолустье. Появился спрос на одежду для дискотек. Проблему быстро решил культовый дизайнер в США 70-х гг. XX века Рой Холстон. Он создал суперсовременную линию одежды в виде платья-трубы, шортов-комбинезонов из шелкового джерси, брючных костюмов и двойки из кашемира.Танцуя, поколение 70-х сбросило последние граммы жира
это происходило не только во время «лихорадки субботнего вечера», но в будни, на занятиях фитнессом. Чтобы носить суперузкие, облегающие силуэт одежды от очень модного тогда Холстона, нужно было быть стройными, как тростинка.
Так вокруг худобы сложился целый культ, который нередко превращался в маниакальное помешательство на диете и фитнессе. Дело дошло до того, что в конце 70-х женщинам приходилось ложиться на землю, чтобы застегнуть молнию на джинсах. Блузу в стиле мужской сорочки, напротив, полагалось расстегивать до самой талии, чтобы все могли убедиться, что ее обладательница не нуждается в бюстгальтере. Так родилось первое спортивное, глубокое декольте, которое можно было носить днем. Мужской блейзер выглядел соблазнительно, если дама надевала его прямо на голое тело.
Рой Холстон Фровик (1932-1990), родом из Дес Мойнеса (штат Айова), окончив два высших учебных заведения, работал шляпным мастером у своего легендарного соотечественника Чарльза Джеймса. Чуть позже он открыл свой шляпный салон, сначала в Чикаго, а потом и в Нью-Йорке.
Очень скоро последовал первый успех — его шляпы стала носить звезда Голливуда прошлых лет Глория Свенсон. Следуя ее примеру, голливудская богема полюбила головные уборы от Холстона.
Прошли годы, и Холстон стал звездой американского дизайна 70-х, своего рода ответом Америки Иву Сен-Лорану. Он придал американской спортивной моде ту изысканность, которая прежде казалась невозможной для этого стиля. Холстон был не только блестящим стилистом (сексуальный, шикарный и комфортный костюм от Холстона стал своего рода мерилом достатка — масса американских знаменитостей носила его туалеты), но и прекрасным маркетологом.
Преждевременная смерть от СПИДа прервала яркий творческий путь дизайнера, у которого так любили одеваться Лайза Миннелли и Жаклин Кеннеди. Для первой он разработал особый стиль, сделавший ее одной из десяти самых красиво одетых женщин мира той поры. Для вдовы президента Джона Кеннеди Холстон создал фетровые шляпки-таблетки, ставшие культовым головным убором всех элегантных дам 2-й половины XX века. Взлет минималистской (минимум формы, минимум материи, минимум аксессуаров — минимум всего) моды 90-х — это во многом реализация его идей. Последующее поколение дизайнеров США, к которому относятся Келвин Кляйн и Том Форд, с максимальной выгодой использовало его богатейшее творческое наследие. Так Том Форд достиг небывалого успеха с торговой маркой Гуччи во многом благодаря подражанию Холстону.