История моды. Новое слово от Кавакубо

Дикие Хозяйки

«Вторжение» с Востока в европейский стиль одежды началось еще в 70-х гг. XX века. Но подлинное его значение стало ощущаться лишь в 80-х, когда творчество великой японской троицы — Рэй Кавакубо, Йоджи Ямамото и Иссэй Миякэ, — шедшей своим творческим путем, вырабатывавшей совершенно неповторимый стиль в одежде, стало оказывать заметное влияние на мировую моду.

Японские каноны красоты в корне отличаются от общепринятых, европейских. Физической красоте в Японии не придается такого первостепенного значения, как в Европе и Америке. Привлекательность, очарование рассматриваются как духовные качества. В отличие от своих западных коллег, которые одержимо стремятся подчеркнуть сексуальность и облечь женское тело в самую узкую и прозрачную одежду, какую только можно, японцы сексуальность не подчеркивают, а прячут ее внутрь, предлагая закутать тело, ориентируясь на геометрические формы кимоно.

Получается, что японская мода — это особая философия жизни. Если на Западе вовсю стремятся с помощью пластической хирургии, наисовременнейшей диетологии и спортивной медицины сделать из человеческого тела настоящее произведение искусства, то восточные дизайнеры создают все новые и новые пропорции... костюма, которые так изменяют тело, что сама одежда становится произведением искусства.

...Кстати, для японских модельеров исключительную роль играет то, как одежда ведет себя в движении, т. е. как она влияет на пластику движении человека. Поэтому японские модельеры стали первыми из дизайнеров внедрять в моду модели, у которых их обладатель сам может отстегнуть рукава, изменить длину, переделать воротник...

Ярчайший представитель авангардной моды Японии Рэй Кавакубо (род. 11.10.1942 г.) - одна из самых больших загадок в мире моды. Недосягаемая, как королева, таинственная, как сфинкс, Рэй Кавакубо совершила революцию в моде, что среди женщин удавалось до нее лишь легендарной Коко Шанель, создав свой стиль «Comme des Garcons» (франц. — как мальчики).

При этом ее хорошо знают лишь специалисты, с прессой она почти не контактирует. Получается, что она знаменита, но не известна. Очередной парадокс из мира моды, но здесь ничего не поделаешь: самый знаменитый японский дизайнер в моде - ярый противник культа личности, что среди модельеров чрезвычайно редко. После показа она тут же скрывается за кулисами, и у зрителей остается в памяти лишь маленький силуэт с короткой стрижкой и мошной челкой. Рэй Кавакубо — яркое олицетворение крылатой фразы «Восток — дело тонкое».

И действительно, Рэй Кавакубо пришла в моду в 1959 г., основав в столице Японии ныне знаменитую фирму с оригинальным названием «Как мальчики». Такое название явно бросает вызов самурайской сути Японии, ведь в этой экзотической стране мужчины на независимых женщин смотрели и смотрят все еще с недоверием. Особенно если годовой оборот компаний, управляемых такими женщинами, составляет, как у Рэй Кавакубо... 125 млн. долларов!

Философ по образованию, Рэй так объясняет свой взгляд на моделирование: «Если вы хотите понять меня, смотрите на мои модели». Однако, едва ли найдется второй такой стиль в моде, который бы не только вызывал восхищение, но упреки в абсолютной неприспособленности к жизни, и который столь трудно описать. Проблема в том, что никто до сих пор так и не понял его до конца. Эпитеты, принятые в мире Высокой Моды, такие, как красивый, шикарный, молодежный и элегантный, здесь не подходят, так как эта одежда едва ли соответствует принятым эстетическим нормам. И от традиционного японского костюма — кимоно — платья от Кавакубо настолько же далеки, как косынка - от вечернего платья.

Вот уже более 30 лет Рэй Кавакубо кроит наряды на человеческую фигуру по-своему, добавляя изломы и выпуклости, обнажая швы и выворачивая одежду наизнанку. Стиль Кавакубо пришел из японской эстетики, где неправильность и несовершенство традиционно ценятся как признак жизни.

Асимметричные края свитеров, курток и юбок, мягкие драпировки и бесформенные платья-накидки, заниженные линии талии и громадные проймы. Все oттенки бежевого и даже черный удивляют своими цветовыми нюансами.

Этот стиль не призывает творцов моды вернуться в ностальгическое прошлое или идти в народ и поисках свежих идей. Подобно Габриэль Шанель, Рэй Кавакубо новаторски меняет наш стиль одежды. «Я не нахожу сексуальными платья, которые открывают тело», — заявила она и показала всему миру безразмерные модели. Поначалу публика ужаснулась. Бесформенные куртки со странными застежками без пуговиц, оборки с бахромой, мешковатые свитера будто бы проеденные молью, твид-стрейч, стираный шелк и, как венец всего, — черный цвет. Под влиянием Рэй Кавакубо он становится массовым, что удавалось до сих пор лишь голубому цвету джинсов.

(Продолжение следует)

разместил(а)  Филимонова Дарья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: