История моды. Новое слово от Рэй Кавакубо (часть II)

Дикие Хозяйки

...Кстати, в чем-то Рэй Кавакубо сродни другому известному японскому дизайнеру по одежде — своему земляку Йоджи Ямамото, особенно в обожании черного цвета. (Во многом благодаря Рэй черный цвет правил бал на подиумах 80-х гг.). Хотя в последнее время между ними наметились серьезные различия: Ямамото все сильнее втягивается в полемику с западным стилем, а Рэй по-прежнему уверенно идет своим путем, порой чрезвычайно трудным...

В богатые 80-е гг. ее модели казались жалкими и бесформенными. Западные женщины не понимали Кавакубо, которая в эпоху повальной моды среди женщин на пышный силиконовый бюст говорила, что в ее платьях женщины не нуждаются в больших грудях, чтобы чувствовать себя женственными. «Мне не интересно делать женщину прекрасной», — добавляет она.

Костюмы Кавакубо отрицают все западноевропейские представления о моде. Они скрывают женское тело под многослойными тканями. Они не декоративны и не льстят фигуре женщины. Ее мода не функциональна, она не стремится к эффектности. Поэтому очень часто можно услышать примерно такое: «Головой я склоняюсь к Кавакубо... но одеваться все же буду у французов».

Ее стиль — «разрушенный вид» (платья, висящие мешками на девушках куртки, застегивающиеся на пуговицы сзади, и все в траурно-черном цвете) не только вызывали нападки, но и усиливали недоверие к ней как на Западе, так и на родном для нее Востоке. Она первая показала коллекцию мужской одежды, где основной акцент сделан не на безупречность моделей, а на яркую индивидуальность мужчины.

Что особо приятно, ее почитают многие коллеги (а вы знаете, как обычно знаменитости относятся друг к другу): Келвин Кляйн, Донна Каран, Джанфранко Ферре, Дольче & Габбана, но самым большим почитателем неповторимого таланта Рэй Кавакубо является Александер МакКуин. Он носит ее модели и, кроме того, не единожды сам демонстрировал их на подиуме.

...Кстати, характерно, что Рэй показывает свои коллекции без аксессуаров (не без оснований полагая, что одежда не нуждается ни в каких дополнениях, поскольку она самодостаточна), используя как можно меньше материалов, чтобы максимально ярче показать суть костюма. По этой же причине она предпочитает дефиле в узком кругу зрителей, считая, что интимная обстановка помогает лучше воспринимать модель...

Кавакубо стремится создавать то, что еще не существует. Для этого она выставляет в одежде ту или иную деталь в утрированном виде (стиснутые рубашкой руки, одежда с выпуклыми как горбы или опухоли деталями, вшитые в одежду валики), настаивая на том, что она вполне пригодна для повседневной носки. При этом в ее костюмах нет ничего случайного.

Мастер деконструктивизма (от англ. deconstruction означает разрушение традиционной формы): Рэй Кавакубо абсолютно уверена, что экспериментальная одежда способствует своеобразному внутреннему раскрепощению. Но на этом она не останавливается и выпускает духи для мужчин естественно под названием «Comme des Garsons», которые становятся для них настоящим наркотиком. Дело в том, что на каждом теле эти духи пахнут... по-разному. Рэй снова неповторима...

разместил(а)  Зимина Ирина


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: