Мода сегодня. Александер МакКуин

Дикие Хозяйки

Сын простого лондонского таксиста Александер МакКуин (р. в 1969 г.) — один из самых неординарных молодых модельеров современности. Критики моды очень высоко оценивают его мастерство закройщика, богатейшее воображение и утверждают, что он вернул моде жизнеутверждающую силу и сексапильность (порой, правда, переходящую в вызывающую сексуальность), возродив кружева, прозрачную ткань, приспущенные брюки (они сидят на талии так низко, что видна ложбинка между ягодицами) и наряду с Тьерри Мюглером широченные накладные плечи.

Нарисовав свое первое платье еще в трехлетнем возрасте, Александер МакКуин начал учиться ремеслу модельера, когда ему было всего 16 лет. Так он стал закройщиком в одном из ателье на улице Севил Роу. После окончания престижнейшего колледжа живописи, дизайна и моды в Сент-Мартинсе (пригород Лондона) и глубокого познания на практике высокого портновского искусства сначала в лондонских мастерских, а затем в Токио (у Кодзи Тацуно) и Милане (у Ромео Джильи), МакКуин получил осенью 1996 г. престижное приглашение на работу в качестве главного художника-модельера в Дом моды Живанши. Здесь он заменил Гальяно, пошедшего «на повышение» в Дом моды Диора!

Многие увидели в этом едва ли не вызов обществу! В Доме моды Юбера де Живанши, где создавался эталон элегантности, чьи черные платья носила «лицо» Дома неповторимая и очаровательная Одри Хэпберн, — какой-то простолюдин и матерщинник!?

...Кстати, спустя некоторое время, «встряхнув» Дом моды Живанши, активно используя эстетику шока в моделях, театрализованных показах и рекламных кампаниях, МакКуин покинул его с громким скандалом, уйдя развивать свой собственный Дом моды под крылышко конкурента Живанши фирмы Гуччи. Но это уже другая история, так сказать, оборотная сторона медали под названием «Ее Величество Мода»...

Еще будучи свободным художником, он проводил показы с определенным политическим смыслом. Так, он заворачивал манекенщиц в целлофан, «украшал» их жакеты следами от автомобильных шин или выпускал чернокожих моделей на дефиле в... наручниках. Однажды он извалял платья в грязи и прилепил к ним мертвую саранчу. Это было сделано, чтобы изобразить бедствие, ставшее причиной неурожая в Африке.

В другой раз он устроил показ в церкви, где заявил: «Религия — это источник всех войн в мире». Такие слова стали серьезным нарушением норм, существующих в мире Моды, где модельеры редко произносят что-либо более смелое, чем: «Коричневый — это новый черный» или «Этот год мне видится в полосках». Или его шокирующее шоу под названием «Насилие над Шотландией» (МакКуин — шотландец по происхождению) в память о резне, устроенной Великобританией в Шотландии в XVIII в., — девушки выходили на подиум в разорванной до неприличия одежде, а из-под шотландских юбок у них виднелись бинты.

Как и Гальяно, МакКуин обожает эффектные показы моды. Совсем недавно во время показов Недели прет-а-порте сезона осень-зима 2002/2003 в Париже на своем дефиле в одном из помещений знаменитой тюрьмы Консьержери, где французская королева Мария-Антуанетта провела последние дни перед казнью, МакКуин попытался претворить в жизнь, казалось бы, невозможное. Он вывел на подиум самых что ни на есть настоящих волков, ведомых на коротких поводках строго проинструктированной на предмет неосторожных жестов хрупкой манекенщицей. В результате в очередной раз на показе МакКуина избранная публика была в шоке: вряд ли в зале не было человека, который не испытал, мягко говоря, трепет во время «дефиле» двух матерых серых хищников...

...Кстати, умело срежиссированные «скандал» и «резонанс» делают паблисити МакКуину и ему подобным. Циничная пресса считает, что МакКуин тщательно просчитывает свои шаги, чтобы привлечь к себе внимание. Сам же он утверждает, что всего лишь обнажает уродливую правду перед глухой ко всему публикой...

Конечно, до магазинов доходят лишь некоторые из экстравагантных, шокирующих своей откровенностью и кричащей сексапильностью моделей (не каждый мужчина наденет брюки от МакКуина с... декольте на месте главного мужского достоинства)!

Но до предела уверенный в себе (самоуверенный?) модельер абсолютно спокоен: «Я создаю свои модели для сильных, независимых людей, в частности для женщины, которая знает толк в вещах. Журналам мод платят за то, чтобы они говорили: надо носить это и это. А моя женщина не терпит диктата».

Это — женщина без страха! Женщина, обнажающая грудь или ягодицы (именно здесь МакКуин очень любит делать декольте!), если ей того хочется. Женщина, сбивающая с толку длиной — вернее, почти полным отсутствием длины — своей юбки. Женщина, которой подвластно все! Женщина XXI века!

разместил(а)  Щербакова Татьяна


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: