Одновременно входят в моду парики с короткой прической. Все очень просто: многие модницы очень любили менять выражение своего лица, поэтому темные парики чередовались со светлыми. Господствовал принцип: «белокурый парик утром, а тёмный – вечером». Жгучая испанка мадам Тальен ввела в моду белый парик, эффектно оттенявший её восхитительные томные чёрные глаза. Её почин стал невероятно популярен: женщины всегда хотели быть блондинками. Некоторые дамочки имели по 30-40 париков, что позволяло им ежедневно менять свой облик. Истинный фурор вызвала суперэкстравагантная мода мервейезок (по-фр. «причудницы» или «чудесницы») – узкого круга рафинированных щеголих, которые публично демонстрировали неприятие каких-либо эстетических идеалов и норм поведения. У них был свой жаргон, свои эпатирующие манеры и... внешний облик. Одновременно входят в моду парики с короткой прической. Все очень просто: многие модницы очень любили менять выражение своего лица, поэтому темные парики чередовались со светлыми. Господствовал принцип: «белокурый парик утром, а тёмный – вечером». Жгучая испанка мадам Тальен ввела в моду белый парик, эффектно оттенявший её восхитительные томные чёрные глаза. Её почин стал невероятно популярен: женщины всегда хотели быть блондинками. Некоторые дамочки имели по 30-40 париков, что позволяло им ежедневно менять свой облик. Истинный фурор вызвала суперэкстравагантная мода мервейезок (по-фр. «причудницы» или «чудесницы») – узкого круга рафинированных щеголих, которые публично демонстрировали неприятие каких-либо эстетических идеалов и норм поведения. У них был свой жаргон, свои эпатирующие манеры и... внешний облик.
В их число входили и мадам Тальен, и даже будущая императрица Франции Жозефина Богарнэ, первая жена Наполеона Бонапарта. Они щеголяли в укороченных, абсолютно прозрачных муслиновых (газовых) шмизах на голом теле. Для пущего эффекта свои шмизы они смачивали водой, чтобы те, прилипнув к телу, лучше подчеркивали его пикантные выпуклости и ложбинки. Дополняли их костюм похожие на след от удара топора ярко-алые ленты на шее, огромные бархатные шляпы, чулки со вставками другого цвета, узкие туфли, огромные медвежьи муфты и... почтовый рожок, висевший в качестве украшения на толстой шейной цепочке, спускавшейся почти до живота.
Мервейезы были необыкновенно изобретательны в прическах. Это они осмелились первыми носить такие прически, как «жертва», «под висельника» и «дикарка». Последняя напоминала прическу типа «только что из постели»: длинные, смятые, не расчесанные пряди волос в беспорядке спадали на плечи и грудь. Это они меняли парики в зависимости от времени дня: утром – надевали мальчишеский, белокурый паричок, днём, на прогулку или для визитов, – рыжий или каштановый, а вечером – чёрный.
...Судьба одной из главных модниц той яркой и бурной на события поры Терезии Тальен по-своему нравоучительна. С приходом к власти в 1800 году консервативно настроенного по отношению к слабому полу Наполеона Бонапарта, с которым у неё не сложились интимные отношения, Терезия Тальен перестала играть заметную роль в жизни французского общества, и это несмотря на то, что эта тонкая штучка, как никакая другая дама того разгульного времени, умела привлечь к себе внимание...
Деспотичный Бонапарт запретил появляться в его дворце женщинам, у которых была не совсем безупречная репутация. Он никогда не забывал, каким огромным влиянием пользовались эти дамы, в том числе и Терезия Тальен. Однажды, когда при нём кто-то случайно упомянул об этих некоронованных законодательницах как в политике, так и в модах на дамские туалеты, он дико вспылил: «Мною не будут управлять шлюхи!». История сохранила то ли анекдот, то ли быль о запрещении им «нагой моды»: на одном из пышных дворцовых приемов Наполеон заметил красивую молодую даму в очень смелом наряде. Он громко вызвал её из толпы и грозно сказал: «Мадам, вы раздеты, идите оденьтесь!». Времена, когда мадам Тальен, одна из подруг супруги Наполеона Жозефины де Богарнэ, сидела в ложе театра, обнажённая чуть ли не по пояс, ушли навсегда...
Любвеобильная красавица-кокетка Терезия Тальен проиграла Наполеону Бонапарту во Франции, но её мода перешагнула границы. Все даже самые смешные и некрасивые модные французские новинки той поры были предметом подражания в Западной Европе...