История моды. Маэстро прет-а-порте - Пьер Карден

Дикие Хозяйки

Продукция моды прет-а-порте (попросту, моделей готовой одежды) создается с учетом главного принципа — она должна продаваться и покупаться. Другой главной особенностью прет-а-порте является абсолютно необходимое свойство создавать перспективную моду и одновременно следовать за той, что престижна, популярна, выгодна и... доступна.

Наиболее прозорливый кутюрье 60-х гг. XX века Пьер Карден проявил незаурядную гибкость и невероятную изворотливость, чтобы соответствовать духу, и запросам эпохи, прежде чем ему удалось «спуститься на улицу».

Пьер Карден родился 20 мая 1922 года в разоренной Первой мировой войной и междоусобицами Италии. Вскоре его родители, гонимые нуждой, перебрались из Венеции во Францию. С малых лет Пьер проявлял невероятное упорство и целеустремленность, мечтая стать модельером: он постоянно рисовал платья, костюмы, шляпки, зонты

работал у местного портного.

В 1944 году Карден без гроша в кармане оказался в Париже и, пользуясь случаем, получил рекомендацию в Дом Пакэн. Так началось его восхождение на Олимп Высокой Моды. Затем он удачно поработал над костюмами к фильму Ж. Кокто «Красавица и зверь». создав в 1945 году незабываемый костюм для исполнителя главной роли ныне легендарного Жана Марэ. Успех фильма сделал его имя известным, и в 1946 году он оказался в Доме Диора, а затем в 1951 году открыл свое дело. .

Предложенный Карденом дамский стиль — это стиль не просто стройной, а очень стройной и элегантной, со вкусом одетой женщины, в чьем костюме все продумано до мелочей

ее девиз — Достоинство и Изящество! Начав как женский модельер, не обошел своим вниманием Пьер Карден и мужчин, предлагая им эталонный облик современного мужчины: раскованный, корректный, праздничный и... мягкий. Его первая мужская коллекция имела огромный успех.

Став одним из первых ярых пропагандистов стиля мини, он сохранил верность этой длине, несмотря на все перемены в моде. Так, когда в начале 70-х снова стала популярной длина макси, Карден учел это модное веяние, но по-своему. Он тоже стал выпускать платья-макси, но нижнюю часть их предпочитал выполнять из кружевной сетки или из прозрачной ткани. Таким образом, на самом деле ноги были видны намного выше колен.

Как в дамском, так и в мужском костюме Карден органично использовал кашемир, рельефное сукно, кожу. Он ввел в моду черные женские чулки (колготки) и высокие женские сапоги, мини-сарафаны из шерстяного сукна на бретельках и водолазки, обтягивающие свитера с ярким рисунком («лапша») и низкий каблук, длинные узкие пиджаки без воротника а-ля «Битлз» и очень обтягивающие брюки. Это он в 70-е гг. углубил линию горловины на спине и спереди до пупка. Но врожденное чувство меры всегда позволяет ему быть на гребне повседневного спроса и процветать.

Очередным подтверждением этой аксиомы послужат, его духи «Дольче вита» (по-итал. - сладкая жизнь), чей аромат «соткан» из тысячных долей розы, лилии, магнолии, корицы, гвоздики, бергамота, розового дерева, сандала, кедра, пачули, бородача, ириса, ванили, персика, абрикоса и еще чего-то божественно-непонятного. Вообще, это - очередной парфюмерный бестселлер.

Честолюбивый и амбициозный Пьер Карден -первый и пока последний из числа примерно 20 кутюрье с мировыми именами был избран в 1994 действительным членом в «святая святых» — во Французскую Академию, т. е. еще при жизни он стал официально считаться одним из «Бессмертных».

А ведь было время, когда за то, что он осмелился «снизить» высокое искусство нарядов до платья массового производства, Парижский синдикат От Кутюр даже исключил его на 10 лет из своих рядов! Но «прет-а-порте» отстояли, а за одно и поддержали Кардена Карл Лагерфельд и Ив Сен-Лоран. Видя огромный успех в мире бизнеса прет-а-порте и в частности Кардена, его снова приняли в Парижский синдикат.

Во многом с легкой руки Кардена сегодня модой «прет-а-порте» занимается большинство модельеров высшего класса. Именно он первым в 1958 г. создал линию одежды «унисекс», а 60-х гг. он вместе : Куррэжем стал лидером авангардной моды.

Пьер Карден, в отличие от многих кутюрье, никогда не вдохновлялся фольклором какой бы то ни было страны, включая свою собственную. Он считал «Если художник заимствует идеи в национальном искусстве — он «адаптер», а не творец, творчество — создание нового.

Одежда определяет облик эпохи, так как от нее зависит манера поведения, походка, стиль общения, чувство собственного достоинства и отношение окружающих. В далеком будущем одежда потеряет утилитарное значение — когда в больших городах создадут микроклимат «вечного лета», у платья останутся лишь эстетические и сексуальные функции».

До сих пор Карден — синоним моды, синоним крайне удачного сочетания таланта художника-модельера и бизнесмена. Он сделал свою карьеру без спонсоров и друзей-банкиров, так как в молодости занимался бухгалтерией, что нравится ему и ныне. По его собственному признанию он одевает 20 млн. человек на планете. Карден — владелец 840 лицензий на выпуск продукции с его именем в 120 странах. Это больше чем у кого-либо из кутюрье. Филиалы его Дома моды разбросаны по всему свету. В мире продается более 500 видов различной продукции марки «Пьер Карден» — от всевозможной одежды, аксессуаров и парфюмерии до кукол, мебели и шоколада.

Он очень хорошо знает себе цену: было время, когда его модели стоили 1 200 000 франков!
У него одевались столь противоположные личности, как Майя Плисецкая и участники группы «Битлз», для которых он создал знаменитую «битловку» — модный костюм с жакетами без воротника.

разместил(а)  Прокопенко Сергей


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: