Одна из легенд итальянского От Кутюр, рано и нелепо ушедший из жизни Джанни Версаче (25 июля 1997 г. его застрелил маньяк) родился 2 декабре 1946 года на самом юге Италии, в городке Реджо-ди-Калабрия в очень дружной семье. У него было счастливое и спокойное детство.
Самое сильное влияние в те годы оказала на Джанни его мать, которая очень любила черный цвет. Она была портнихой, и все богатые дамы одевались в ателье, где царствовала синьора Франка Версаче. Юный Джанни не терял времени даром и уже в юности виртуозно освоил профессию своей матери.
В 1972 году он покинул родительский дом и перебрался в Милан: там тогда начался необычайный подъем итальянского прет-а-порте. И уже в 1978 г. он заставил мир Моды говорить о себе, продемонстрировав свою новаторскую коллекцию прет-а-порте в Милане. Затем он успешно работал над театральными костюмами в «Ла Скала». (Он вообще любил театр и в последствии много и удачно работал, создавая костюмы к оперным и балетным постановкам, в частности прославленного балетмейстера Мориса Бежара).
Затем Версаче сосредоточился на Высокой Моде и в 80-х стал одним из ее «королей». Он прекрасно уловил дух времени, и его роскошный стиль как нельзя лучше подошел к «звездным» 80-м гг. XX в. В 1990 г. его приняли в члены-корреспонденты Синдиката Высокой Моды и он получил возможность представлять свои коллекции От Кутюр дважды в год в Париже. Его кумиром был Баленсьяга, и потому костюмы Версаче тоже отличаются чистотой линий, четкостью силуэта и ясностью замысла.
Версаче работал для неординарных людей. Его клиентура состояла преимущественно из очень богатых и невероятно красивых дам от 25 до 40 лет. Именно для них носить костюм «от Версаче» было признаком высшего шика. «Мою одежду, — говорил Джанни Версаче, — могут носить все женщины, независимо от образа и фигуры. Потому что я ничего не навязываю. Я всегда оставляю возможность индивидуальной трактовки».
Джанни утверждал, что научился с любовью относиться ко всем женщинам в ателье своей матери. Он прославлял их своими узкими прямыми платьями-стрейч, шелковым твидом с набивным неокласическим рисунком и супер-сексапильной одеждой, предельно облегавшей тело. Он делал их не только откровенно сексуальными, но и сильными. При этом он воспевал чувственность и эротику с истинно итальянским темпераментом, но без скабрезности. Его мужские модели агрессивны и сексапильны.
Версаче сумел создать высокоэффективное дело, приносящее огромные доходы. Никто в мире до него не использовал с такой остротой, с таким очарованием, а порой неистовостью и буйством картины, крупное фотоизображение (недаром он сотрудничал с такими корифеями фотографии, как Ричард Аведон, Брюс Вебер и Стивен Майзел).
...Кстати, именно Версаче в 80-90-х гг. создал столь популярный ныне культ супермоделей. Именно он стал заключать с любимыми манекенщицами эксклюзивные контракты на огромные суммы, чтобы привязать девушек к своему Дому моды. Клаудиа Шиффер, Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Карла Бруни, Карен Мюльдер, Хелена Кристенсен и любимица Версаче многоликая Линда Евангелиста — всех их создал именно Версаче...