В 80-е гг. XX века поменялась роль модельера. Если раньше от него требовались в основном творческие возможности, то теперь успех обеспечивает выверенный маркетинг. Именно 80-е гг. настало время прорыва на Олимп Высокой Моды американских дизайнеров, не столько творцов, сколько маркетологов. Такие фигуры в мире мода, как Келвин Кляйн и Ральф Лорен, а затем Донна Каран и Томми Хилфигер выросли в гигантов модельного бизнеса, получающих баснословные прибыли.
Великолепный, чувственный, сексапильный и черный — вот четыре прилагательных, четко характеризующих стиль одного из наиболее рациональных модельеров конца XX века — энергичной и очень симпатичной женщины из Нью-Йорка. Женщины, вернувшей с помощью просторного кроя и черного, бежевого и белого цветов деловой женщине («бизнес-леди») Америки самое главное... женственность.
Донна Фаске родилась в 1948 г. на окраине Манхэттена в семье портного. В три года она потеряла отца. Мать, работавшая манекенщицей в демонстрационном зале, вскоре снова вышла замуж — за коллегу, тоже работавшего в бизнесе моды. Поэтому для Донны было вполне естественно, что еще девочкой она начала рисовать целые коллекции одежды. Это была ее любимая игра.
Прошли годы, и любимая игра стала для выпускницы престижной нью-йоркской школы дизайна Ларсонса любимой профессией. Сегодня Донна Каран (Каран — фамилия ее первого мужа) достигла огромного успеха. После многолетней работы в качестве главного модельера в Доме моды Анны Кляйн осенью 1985 г. Донна показала свою первую коллекцию, которая тут же стала бестселлером в Америке.
...Кстати, сегодня в ее процветающей компании «Донна Каран Нью-Йорк» работает полторы тысячи человек и почти сто дизайнеров. Одержимая работой, Донна требует и от своих сотрудников максимальной отдачи. «Цена успеха, — считает она — очень высока. Никакой передышки, остановки. Успех — синоним непрерывного роста». «Я делаю одежду для людей всего мира, — говорит Донна, — динамичных мужчин и женщин, которые никогда не знают, чем закончится их день. Нью-Йорк не случайно включен в название моей фирмы: именно он олицетворяет темп сегодняшней городской жизни»...
Как модельер Донна Каран появилась на сцене моды весьма кстати. Нужна была женщина, способная одеть других женщин, исходя из их реальных потребностей. Причем, одеть надо было так, чтобы женщина не превращалась при этом в ходячую карикатуру. В меру сексапильная, подчеркивающая изгибы фигуры одежда от Донны Каран не доставит эмоциональных проблем бизнес-вумен, которой чуть за 30 лет, потому что соблюдает необходимый и тонкий баланс между «телом» и «делом». Лучше всего для этого подходят кашемир, эластичные материалы, узкие прилегающие силуэты.
«Я хочу, чтобы каждая моя вещь придавала человеку уверенность, чувственность, становилась его другом, «сообщником». Одежда должна полностью совпадать со стилем жизни человека. Она должна быть мягкой и уютной, способной «жить» с ним в разных климатических условиях, «переезжать» с одного климата в другой» — вот так считает неутомимая труженица Каран, пытаясь решить самые актуальные проблемы женского гардероба, которые многие модельеры оставляли без внимания.
...Кстати, как-то Донне захотелось создать джинсы, подходящие не только 19-летней девушке но и для более зрелой женщины, с учетом того, что с возрастом фигура «оседает». Каран с блеском справилась с этой задачей...
Главное правило Донны: «сначала определить, где основная проблема — в области груди или бедер. Затем подчеркнуть хорошее. Сделать акцент на «позитивной» части фигуры, а она есть почти у каждой женщины...», и неотразимый костюм для сражения за руководящее кресло готов.
Большой мастер прет-а-порте (леггинсы, платья, юбки, блузки, жакеты, брюки и аксессуары) Каран постоянно ищет новые решения. Например, она первой сделала расстегивающиеся боди.
«Донна Каран Нью-Йорк» сегодня — это не только джинсы (для мужчин, женщин и детей), чулки, обувь, нижнее белье, очки, но и... парфюм! Ее главный единомышленник — скульптор Стефан Зайс, второй муж Донны, — помог ей в создании духов «Донна Каран Н.-Й.». В 1992 г. он придумал потрясающе-притягательный черно-золотой флакон невероятно сексуальной формы.
За ними последовали «DK Men», потом «Chaos» и «Unleaded». Если «DK Men» можно сравнить с элегантным классическим костюмом, уместным по любому поводу, — рисует образы своих духов Донна, — то «Unleaded» — как любимая кожаная куртка, которую мужчина просто не хочет снимать, поскольку она стала его второй кожей».
...Кстати, как видите, оставаясь по-прежнему преимущественно женским дизайнером, Донна Каран не забывает о мужчинах. «Самая сексуальная черта мужчины — его индивидуальность. Все мои мужские коллекции учитывают это. Они функциональны, чувственны и комфортны» — так говорит эта одна из самых симпатичных и деловых женщин современной Америки...
Поскольку Донна Каран предпочитает работать над усовершенствованием и логическим развитием своих предыдущих решений, то ее коллекции никогда не заканчиваются. Они вновь «прокручиваются» в следующей коллекции, где находят свое дальнейшее развитие.
Мэтр Высокой Моды Донна любит необычный показ. Так, в день празднования 10-летия своей фирмы она решила вывести на подиум своих... подруг и женщин, которые, по ее мнению, больше всего соответствуют ее стилю, — около половины всех манекенщиц были 35-летними и старше и отнюдь не с идеальными фигурами! Но все они выглядели просто великолепно! И в этом вся Донна Каран...