Один из лидеров современного минимализма в моде — Келвин Кляйн, получивший всемирную известность еще в 1973 г. как самый молодой лауреат премии «Coty» (кстати, он удостаивался ее три раза), очень много сделал для того, чтобы мода «made in USA» обрела сегодня второе дыхание.Родился он 19 ноября 1942 года в семье со средним достатком в Бронксе — не самом престижном районе Нью-Йорка. Свою карьеру Келвин выбрал достаточно рано — в... 5 лет! Уже тогда он хорошо рисовал и шил вещи. Мама научила его любить качественную и дорогую одежду.
Кляйн сначала учился в Высшей школе искусств, а в 1962 г. закончил престижный Технологический институт моды. По ночам он разрабатывал собственные эскизы одежды и пальто в «американском стиле».
Проработав после учебы несколько лет подручным у различных модельеров, честолюбивый Келвин решил начать собственное дело. Для этого он обладал двумя совершенно необходимыми качествами — способностью предугадывать потребности публики и, конечно, удачливостью.
...Кстати, именно удача помогла Кляйну раскрутить свою самую первую коллекцию, сделанную на деньги, занятые у друга. Келвин выставлял свои работы на одном из этажей гостиницы. Этажом выше располагался фешенебельный бутик.
Однажды его директор, направляясь в лифте в свой офис, нажал не ту кнопку и попал на этаж, где молодой Келвин Кляйн как раз занимался оформлением своей экспозиции. Его модели настолько покорили бизнесмена, что он тут же сделал заказ на сумму в 50 тысяч долларов. Эта неожиданная удача, позволившая Кляйну создавать свой мир моды — изысканный и элегантный, отличающийся простотой фасонов, открыла ему дорогу в мир Высокой Моды...
Начав с женской версии мужского костюма, он уже в 80-е стал «ассом» маркетинга.
...Кстати, образцом маркетинговой политики может служить его рекламная компания джинсов «от Кляйна». В результате сегодня, после гениальной рекламы джинсов актрисой Брук Шилдс («Ничто не пройдет между мной и моими джинсами от Келвина»), их не делает только ленивый.
До этого джинсы считались одеждой, не достойной внимания модельеров, — Кляйн был первым, кто попытался предложить публике «дизайнерские» джинсы. Рекламируя их, Келвин сделал ставку на сексуальность джинсовой одежды...
Его мода — простые брючные костюмы, платья-футболки, «литые» джинсы — блестяще демонстрируют основной тезис американской моды: «самое скромное платье может быть верхом шикарности, поскольку решающий критерий стиля — не что, а как сшито». Недаром его главный принцип — «Мода начинается с кроя».
Все, что создает Кляйн (свитер с воротником-хомутом, слаксы приглушенных тонов, крепдешиновый жакет, шелковые полосатые блузы, повседневные вещи из бархата), призвано воспитывать вкус у американских покупателей. Его стиль — сдержанность и просторность, элегантность и простота, меняются только цвета и некоторые детали кроя.
Многие называют его модели старомодными и не оригинальными. И действительно, в них нет ярких цветов, вычурного кроя, чисто декоративных деталей, даже бижутерии.
«Все мои модели являются синонимом вкуса. И в этом весь я», — говорит дизайнер, которому присуще подлинно американское понимание комфорта.
Его любимые цвета: белый, черный, серый и сложные оттенки песочного цвета.
Его женским коллекциям присуща исключительная женственность. И при этом он предлагает женщинам совершенно не традиционное женское белье: «боксерские» трусы, бикини, похожие на бандаж, и майки. На все нападки Кляйн ответил очень просто и вместе с тем оригинально: «Женщина в мужском белье выглядит не только забавно, но и крайне сексуально!» В результате придуманные им трусы, подходящие как для мужчин, так и для женщин, стали международным хитом в начале 90-х гг. XX в.
...Кстати, моделям Кляйна отдают предпочтение работающие женщины. Именно его одежда лучше всего соответствует столь популярному сегодня в Америке имиджу работающей американки, которая занята карьерой, вращается в обществе и порой сама содержит семью. Кляйн продумал для нее все: от тренировочного костюма до вечернего туалета...
«Be yourself!» («Будь самим собой!») — призывает К. Кляйн. И это касается не только одежды, но и духов.
...Кстати, о духах! Нашумевший запах «Eternity» («Вечность») влюбленный Кляйн создал для своей второй невесты. Следующий подарок ей — тоже духи в ее честь — «Escape» («Бегство»).
Вероятно, мыслями о вечном, неизбежными для любого художника, навеяна новая гамма ароматов — СК «Be» (Келвин Кляйн «Бытие»). Сам дизайнер говорит о них, как «о свободе, которая есть Вы сами». Духи «Бытие», как и их знаменитая предшественница, СК «One», обращены к... обоим полам!
Келвин Кляйн смело разрушает традиционные каноны не только в парфюме, но и в дизайне джинсов и нижнего белья, мужской и женской обуви, кожаных аксессуаров и много другого, что образует своеобразный мир Келвина Кляйна. Именно поэтому он пользуется особым признанием у молодежи и тех, кто молод душой и готов одеть «крутой» топик из... мужских трусов-плавок, в котором отверстия для ног служат проймами для рук, а прорезь для главного мужского достоинства — дыркой для шеи. Одежду от Кляйна, рассчитанную на худосочныхподростков любого пола, могут с одинаковым успехом носить как девушки, так и юноши. Молодежь встретила эту идею на «ура», а стиль «юнисекс» семимильными шагами понесся по планете.
Гений маркетинга и саморекламы, Келвин Кляйн — квинтэссенция американской моды XX века. Именно с его именем принято связывать такое понятие, как «американский стиль». Он оказал значительное влияние на таких известных дизайнеров-минималистов, работавших в классе прет-а-порте де люкс, как Донна Каран и Миучча Прада. Его дизайнерское и парфюмерное имя сегодня одно из самых весомых в Мире Моды.
Сфера его дизайнерских интересов уже ушла далеко за пределы модной одежды и парфюмерии. Сегодня, когда его фирма обладает годовым оборотом в 500 млн. долларов, он изобретает новое постельное и столовое белье, мебель и посуду...