Мода


История моды. Византийская мода

История византийской моды тесно связана с римской модой. Она сохранила, как античную верхнюю одежду - тогу, паллиум, пенулу и т.д., изменив только их названия, так и нижнюю — тунику: эта последняя изменилась на далматику и альбу, из пенулы появилась касула альда. Эти типы одежды стали постоянной составной частью церковного одеяния.

История византийской моды тесно связана с римской модой. Она сохранила, как античную верхнюю одежду - тогу, паллиум, пенулу и т.д., изменив только их названия, так и нижнюю — тунику: эта последняя изменилась на далматику и альбу, из пенулы появилась касула альда. Эти типы одежды стали постоянной составной частью церковного одеяния.

Иным переменам подверглась античная одежда при императорском дворе. Тогу уже не драпировали, потому что она стала шиться из жесткой парчи, на которой нашиты металлические пластинки и, кроме того, тога стала украшаться многочисленной вышивкой, что делало её еще более жесткой. Такая одежда стояла, как праздничная упаковка, вокруг фигуры. Посредством убранства одежды выражались титул владельца, его права и обязанности.


История моды. Мода поздней готики

Если античная мода достигла своего «рококо» в моде позднего Рима, то средневековая мода, описав свой собственный круг, также пришла к своему рококо - «рококо готическому». Своей кульминационной точки поздняя готическая мода достигла при дворе бургундских герцогов (а Чехии - при дворе Вацлава IV).

Изысканный вкус, помпезность и великолепие новой моды нашли свое выражение в одежде знати в виде богатой декорации и орнаменте платья. Однако и бургундская мода не была оригинальной. В ней сочетались элементы чешской моды, которые проникли сюда в период Вацлава IV, и моды итальянской. Но именно в бургундской моде наиболее ярко проявились элементы средневековья.

Это чувствуется - в обилии красок и эксцентричности деталей. И в мужской одежде это явление видно больше, чем в женской. Короткая куртка, которую уже в XIV веке носили в дополнение к прилегающим штанам, позволяет теперь еще больше подчеркнуть натуралистические детали — выглядывающую рубашку, нижнее белье, штаны в обтяжку детально обрисовывающие мужскую фигуру.


История моды. Эпоха Реформации

В Центральной Европе в XVI веке мода развивается совсем в иных условиях, нежели в Италии, и, кроме того, в каждой стране - по-своему. Существует анекдот того времени о ренессансном художнике, который написал портрет итальянца в одежде, сшитой по итальянской моде, испанца - в платье, которое носили при габсбургском дворе, и немца, одетого по немецкой моде. Когда же он получил заказ написать портрет француза, то решил изобразить его нагим, т. к. боялся, что у него будет совсем другой костюм, который в скором времени выйдет из моды и портрет устареет. Поэтому он нарисовал его с куском материи и двумя парами ножниц.

По всей вероятности, ножницы символизировали фасон платьев того времени, а т. к. в XVI веке всю Европу охватила мода «разрезных платьев», то, возможно, эти ножницы содержали намек именно на присущее тому периоду украшение костюма «разрезами».

Для изготовления одежды тогда использовали два вида материи. Более жесткие ткани, которые придавали костюму основной фасон и силуэт, брали для верхнего платья. А шелковые ткани контрастного цвета использовали для нижнего платья, которое было видно через различные прорезы и разрезы верхней одежды.


Макияж по цветотипу. Женские секреты красоты

Представительницы этого типа имеют молочную, коричневато-оливковую или красновато-коричневатую кожу с прозрачно-голубоватым оттенком. И если есть, то веснушки с серым оттенком. Волосы - иссиня-черные, черно-коричневые, темно-каштановые, темно-пепельные, платиновая блондинка (всегда холодный, пепельный блеск). Глаза - яркие белки глаз, сильный цвет радужек, интенсивные отчетливо серые, темно-карие, прозрачно-зеленые, черные.

При выборе гардероба им стоит обратить внимание на отчетливые и холодные цвета: снежно-белый, черный, рубиновый, едко-розовый, холодный лиловый, темно-фиолетовый, переливчато-голубой, прозрачно-изумрудный, все оттенки серого, синий электрик, розово-сине-фиолетовый.

Не рекомендуются желтоватые, молочно-коричневые, бурые, линялые теплые оттенки. Украшения всегда сверкающие, блестящие, экстравагантные: бриллианты, горный хрусталь, стразы. Камни - глубоко-черные, глубоко красные, ярко-зеленые. Металл - серебро, платина, белое золото, холодное красное золото. Очки - оправы холодных тонов или серебристые. Стекла с голубым или розовым затемнением.


Символика цвета и цветка (продолжение)

Необычайная символика цветов была принята в России еще в прошлом веке:

- фиалково-голубой – дружба, воспоминание, достоинство

В каждой стране у цветов свои названия и своя символика. Например, в Китае и Японии азалию считают символом сдержанности, а цветы вишни (знаменитой сакуры) – духовной красоты. На среднем востоке розы символизируют любовь, преданность. В Европе скромный василек считается символом изящества и элегантности.