История моды. ОТ «БЕЛОКУРОГО АНГЕЛА» К «SELF-MADE WOMAN»

Дикие Хозяйки

История доказала: самыми желанными для большинства мужчин чаще всего были блондинки. В середине XX века совместные усилия модельеров, парфюмеров и косметологов придали им модный «гламурный» (по-англ. — эффектный, шикарный) облик: ярко-красные губы и белый атлас черные чулки и высокий каблук, тонкая талия и обязательно высокая и полная грудь. Этих томных блондинок быстренько окрестили «богинями секса» либо, что еще круче, — «ангелами секса»! Один такой «ангел секса» и стал ярчайшим олицетворением сексуальности XX века, сексуальности, доступной каждой!

...Прирожденная шатенка Норма Джин Мортен-сон-Бейкер (1926-1962), известная нам как белокурая красавица Голливуда Мэрилин Монро, не обладала сногсшибательным бюстом (89—57—96): она значительно уступала в размерах этой столь любимой многими мужчинам части женского тела другой голливудской приме тех лет блондинке Джейн Мэнсфилд (98 см) и тем более европейским кинодивам той поры, жгучим темноволосым итальянкам — Джине Лоллобриджиде с ее божественными 102 см и Софи Лорен с ее супер-грудью в 104 см. Чтобы произвести впечатление, «бедная овечка Мэрилин» поначалу набивала чашечки бюстгальтера двумястами граммами ваты, доводя объем груди до «вполне земных» 96 см. По воспоминаниям одного из ее первых импрессарио (по совместительству — любовника: иначе карьеры в Голливуде начинающей старлетке не сделать!) такой бюст выглядел весьма безобразно: что-то вроде до предела выдвинутой... верхней полки комода!

Со временем ей сделали две подкладки из пеностирола телесного цвета с острыми выступающими сосками. Она очень любила провоцировать мужчин и потому носила эту искусственную грудь под облегающими джемперами, создавая впечатление, будто она не носит бюстгальтера. Но очаровала она все же другим: гениально точно подобранным обликом невероятно сексуально доступной для мужчин блондинки и фантастически доходчивым рекламным слоганом на новогоднем постере с ее обнаженным изображением, где фотограф умело сконцентрировал внимание зрителя не на заурядной груди Мэрилин, а на ее маленьких, как у ребенка, ступнях ног, божественных бедрах, чарующей ангельской улыбке чуть приоткрытого, пунцового, влажного от желания рта, крошечной эротичной родинке на верхней губе, глазах с поволокой (этот эффект достигался благодаря искусственным ресницам, наклеенным во внешних уголках глаз) и роскошной копне белокурых волос. Все это на долгое время стало эталоном макияжа.

Вожделенный «ангел секса» Мэрилин Монро сулил каждому мужчине очень много, если не самое главное... успех в сексе! На земле не так уж много мужчин, у которых не бывает никаких проблем, поэтому это было безотказное «оружие»... моды.

Белокурые локоны Мэрилин Монро заставили резко увеличить производство пергидроля, с помощью которого сотни тысяч женщин всего мира пытались походить на свой идеал и... стать сексуально привлекательными для мужчин, стать столь обожаемым сильным полом «ангелом секса». Среди самых известных последовательниц Монро такие крашеные звезды Голливуда разных лет, как Ким Бэйсинджер и Анн-Николь Смит, Мадонна и Дрю Бэрримор, Лиз Херли и Джин Триплхорн. (Кстати, до сих пор 25% американок красятся в блондинок, среди россиянок этот показатель еще выше — 58,3%! клиенток парикмахерских салонов жаждут осветлить волосы!) И это тоже мода: мода на сексапильное или сексуальную привлекательность.

...Кстати, подмечено, что блондинки входят в моду, когда она становится откровенно сексуальной. В XX веке — это, например, 80-е гг. (Шэрон Стоун, Ким Бэйсинджер, Мишель Пфайфер, Мадонна). Брюнетки появляются в более утонченные эпохи, в частности в 20-е гг.

В «бунтарские» 60-е гг. «женщину-цветок» Диора 50-х в стиле Мэрилин Монро и Элизабет Тэйлор сменила «жёнщина-нечто» эпохи хиппи. Лейтмотивом десятилетия стал лозунг: «Да здравствует секс, наркотики и рок-н-ролл!» В женском облике той поры стерлись грани между приличным и неприличным.

Тон задавали эксцентричные лондонские модели: «чахоточная» (вес — 45 кг) Твигги (по-англ. — прутик, стебелек), чье настоящее имя Лесли Хорнби, безобразно тощая Пенелопа Три и «девушка мечта» Джин Шримп (Джин Шримптон) по прозвищу «Креветка». Тонкие талии, пышные бюсты а-ля Софи Лорен или Джина Лоллобриджида и правильные черты лица а-ля Ава Гарднер, столь характерные для 50-х гг., обернулись альтернативной худобой, плоскогрудостью (80—55—80) и угловатостью новых идеалов красоты.

...Кстати, секс-символом 16-летняя уроженка Лондона Твигги (р. в 1949 г.) стала в 1966 году из-за необычной внешности (неуклюже-грациозная с длинными тонкими ногами, тонкими руками, хрупкими плечами и бледным личиком с леденцовыми губами и густо накрашенными большими печальными глазами). С этого момента ее лицо замелькало на границах газет и модных журналов всего мира (от французского «Эль» до американского «Вога»). В toм же году ее объявили «Лицом года», и вскоре она была признана символом поколения. Проведя в модельном бизнесе только три года, она настолькс разбогатела, что в 19 (!) лет смогла уйти на покой. Твигги — манекенщица-подросток стала не только символом мини-юбок и первой настоящей супермоделью (когда она выходила на публику, вокруг нее собирались толпы, словно при появлении «Битлз») но и кумиром всех молодых девушек 60-х гг., дружно севших на диету, стараясь походить на Твигги. Ее тоненькая как тростиночка фигурка и открытый взгляд огромных глаз бесконечно копировались. Именно с Твигги пошла мода на худеньких манекенщиц. Последующие 30 лет развития моды лишь утвердят образ очень худой женщины в качестве модного стандарта...

С легкой руки Твигги и ей подобных дамы потеряли чувство меры. Глядя на них, создавалось впечатление, что макияж делала маленькая девочка, не умеющая соблюдать меру. Очень популярны стали вносящие в образ нотку порочности, круги под глазами а-ля Джим Шримптон, заставляющие предположить, что дама не высылалась много ночей подряд, занимаясь сексом. В моду вошли накладные ресницы, причем было похоже что девушки просто забавлялись. Так, Пенелопа Три наклеивала на нижнее веко более длинные ресницы, чем на верхнее. Это вошло в моду и в результате маленькое женское личико казалось перевернутым.

Так «неправильная» красота манекенщиц 60-х гг. затмила холодный блеск клонированных красавиц 50-х гг. и научила ценить индивидуальность.

...Такую, какая была у супруги покойного президента США Джона Кеннеди очаровательной аристократки Жаклин Бувье (Джекки Кеннеди) (1929-1994), ставшей символом женской элегантности.

Внешне Жаклин-Джекки производила впечатление классической «принцессы-девственницы». Она всегда завораживала красивым голосом, большими глазами, широкой, открытой улыбкой, густыми, аккуратно причесанными волосами (приобретавшими всегда рыжеватый оттенок), хрупкой, и легкой фигурой и изящной походкой, безупречно красивыми ногами, которые она умела, как никто другой ненавязчиво обнажать.

Мало кто из женщин за всю мировую историю приковывал к себе внимание всего мира, как это делала Джекки. Став женой греческого мультимиллиардера с темной репутацией Аристотеля Онассиса, она смогла позволить себе все что угодно.

Джеки носила дорогостоящие украшения, позволяла себе облегающие джинсы, футболки без бюстгальтера, (благо у нее была небольшая, но безупречно красивая грудь) и легкомысленные шляпки. На ее руке теперь красовался перстень с рубином величиной с куриное яйцо и с бриллиантами. В ее серьгах пылали рубины и сапфиры в виде сердец, обрамленные крупными бриллиантами.

Лишь перед 60-летием Джекки сделала вторую за 10 лет пластическую операцию по подтяжке лица. Только в этом возрасте она стала поддерживать лоск с помощью косметики и красителей...

Она сумела превратить в символы и вещи своего туалета и даже создать «стиль Жаклин Кеннеди». Это стиль уравновешенной элегантности без излишней строгости, где крайняя простота кроя и силуэта (цельнокроеное и рельефное платье-футляр) гармонировали с минимумом аксессуаров и украшений и крошечными шляпками-таблетками на ее пышной прическе. К примеру, ее фирменной, поистине стильной вещью стал шелковый платок, завязанный как... косынка.

Жаклин Бувье ушла из жизни после тяжелой продолжительной болезни в 65 лет, но до последних дней эта красивая и уверенная в своих силах женщина находилась в центре внимания мировой общественности...

Последний секс-символ XX века — Луиза Чикконе (известная всему миру как Мадонна) (р. в 1958 г.). Эта «self-made woman» (по-англ. — женщина, сделавшая себя сама) каждый год поражала мир новым стилем одежды и новым имиджем. То она «бедная девочка с окраины» в кожаной курточке с обесцвеченными волосами и крестом в ухе. Затем она затягивается во все черное и обувается в высокие ботинки на шнуровке. Сладкую голливудскую блондинку сменяет стильная бизнес-вумен в мужском костюме и зажатой в пальцах сигарой. Потом перед нами предстает сногсшибательная секс-бомба в откровенных туалетах от экстремального авангардиста Жан-Поля Готье и так далее. Никакая другая личность не оказала на поп-культуру 80-х столь сильного влияния. Ни у кого из поп-звезд не было такой тесной связи с миром моды. Каждую взлетевшую на гребень успеха модную, марку она использовала с выгодой для себя на все 100%, например, столь модных в то время итальянцев "Версаче" и "Дольче & Габбана". К радости феминисток, Мадон­не показала всему миру, что, обладая интеллектом и деловой хваткой, одна и та же женщина может стать какой угодно, если только она придерживается правильно выбранного стиля: от проститутки до святой.

Принято считать, что у красивых и знаменитых женщин все складывается просто и легко — в общем, они живут как у Христа за пазухой. Обычно это не так и за славу и поклонение они платят — здоровьем и счастьем. Так было, так есть и так будет...

разместил(а)  Щербакова Татьяна


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: