Техасец Том Форд (р. в 1961 г.) из Санта-Фе (Мексика), выпускник Парсонской школы дизайна по классу интерьера и моды, много работал на разных дизайнеров и фирмы.Когда Том Форд в 1990 г. стал творческим директором Дома Гуччи в Италии, он сам не обладал внушительным послужным списком, а «Гуччи» было разоряющимся семейным предприятием с грузом шумных скандалов. Том Форд создал в Доме Гуччи не только мужскую и женскую линии одежды, но и все аксессуары, очки, часы и духи. Ему удалось за три года поднять торговую марку, которая до этого занималась обувью, сумками и поясами, к величию, которого она раньше не знала даже в 70-е годы — времена своего большого успеха. С простыми, но блестящими моделями, выглядевшими очень надменно, но в то же время невероятно сексуально, он резко поднял годовой оборот до миллиарда долларов!
...Свой успех он объясняет очень просто, цинично и самоуверенно: «В моде все непостоянно. Поэтому я предлагаю одежду, в которой люди будут чувствовать себя комфортно и спокойно». И действительно, его классический дизайн с налетом минималистского шика пользуется невероятным успехом по обе стороны Атлантики...
Форд вернул женщине, постоянно находящейся из-за бешеного ритма современной жизни на грани нервного срыва, вкус к жизни. Его героиня — соблазнительная завоевательница на высоченных каблуках-«шпильках», энергичная, стремящаяся диктовать свою волю, эдакая Шэрон Стоун в 32-й степени.
И действительно, образ «хищницы», который создает Форд, больше всего подходит избалованным и взбалмошным голливудским супер-звездам, например, суперсексуальной Лиз Хёрли или рыжей красавице с «ногами от зубов» Николь Кидман.
Том Форд органично соединил американскую напористость с европейской утонченностью. Свои модели со всеми их невероятными застежками, шокирующими разрезами и широкими лацканами Форд всегда создает в черном или белом цвете, которые лучше всего подчеркивают их оригинальный крой.
...Кстати, невероятно энергичный и предприимчивый Том Форд стал первым модельером со времен Ива Сен-Лорана, который сумел добиться признания не только у раскрепощенных женщин, но и у весьма консервативных мужчин...
Характерно, что обладающему железной хваткой Форду подобного сравнения с Прекрасным принцем Высокой Моды было мало, и он воцарился в Доме моды усталого гения Ива Сен-Лорана, вытеснив оттуда Альбера Эльбаза. Пока он отвечает только за коллекцию прет-а-порте Сен-Лорана, но, зная пробивной характер этого невероятно настырного и по-американски наглого дизайнера, можно ожидать, что на этом Том Форд не остановится.
И действительно, искусно обыграв «сафари» Сен-Лорана-60-х и его леопардовые наряды 80-х, Форд создал коллекцию-2002 в агрессивно-сексуальном стиле, которую мгновенно раскупили чувственные богатые женщины, стремящиеся всеми средствами поразить мужское воображение.
Сделав Гуччи культовой маркой, Том Форд афиширует свои творческие планы на будущее: «В XXI веке в моде будет индивидуальная одежда — поскольку имидж становится все важнее».
...Кстати, блестящий мастер «пиара» (саморекламы) Том не упускает ни единой возможности напомнить о себе во время максимальной концентрации прессы. Так, на одной из последних Парижских Недель Высокой Моды за день до показа Ива Сен-Лорана амбициозный Том Форд презентовал свой первый для этого Дома моды аромат духов «Ню» Новый запах был создан в рекордно короткие сроки. Обычно на создание аромата уходит от трех до пяти лет, Форд же пришел в Дом моды Сен-Лорана чуть ли не год назад, a «Nu» уже вышел в свет...
И все же Тому Форду еще далеко до признания постоянных клиентов Дома моды Ива Сен-Лорана И если Николь Кидман ему подыграла, появившись пару лет назад в его наряде сначала на «Оскаре», а затем и в Каннах, то многолетняя муза и подруга Сен-Лорана Катрин Денев красиво его «продинамила». На презентацию недавней коллекции Тома Форда — очередной перепевки американским дизайнером творчества Сен-Лорана— легендарная «Дневная красавица» Денев (много лет назад Сен-Лоран создав костюмы для одноименного знаменитого фильма Бэнюэля с участием Денев) попросту не явилась. Для подобной чести надо нечто большее, чем невероятный прагматизм и острое чутье маркетолога. «С уходом Ива я перестала с пиететом относиться к моде. Увы, в Париже пока не появился дизайнер-гуру, способный перевернуть сознание...» — так просто объяснила свое поведение легендарная кинодива, одетая, кстати, в вещи из... старых коллекций Сен-Лорана.
Лишь время покажет истинную ценность одежды от Тома Форда, выпущенной под маркой «Ив Сен-Лорана».