Как никто Джанни Версаче умел озадачить публику: во время показа его и Рифата Озбека коллекции-93 зрителям могло показаться, что манекенщицы не носят... нижнего белья. На самом деле на них были надеты трусики-танга телесного цвета. Именно он превратил нижнее белье и спортивные виды одежды — боди-шорты, комбидрессы, леггинсы и трико — в роскошную вечернюю одежду, украсив вышивкой бисером, стразами, аппликациями или печатными рисунками.
Для него вообще не существовало границ и барьеров. Он умел сочетать античность и Ренессанс, барокко и футуризм. У него абсолютно естественно смотрелись кожа с кружевами или джинсовой тканью. Он любил экспериментировать с новыми материалами — винилом и металлизированными тканями. Его идеи казались дерзкими, но всегда доведенными до технического совершенства.
Избыточный декор, до предела насыщенные цвета, классические греческие и римские мотивы, золото во всех его формах — роскошь притягивала Версаче, как кровь — вампира. Его творческим кредо стало «Слишком»! На протяжении 20 лет его сверхъяркая, сверхоблегающая сверхчувственная одежда, определяла не только облик, но и стиль жизни «везучих мира.сего, от Деми Мур до Элтона Шжона, от Джона Бон Джови до Стинга, от Принца до Тины Тернер, от Мадонны до Элизабет Херли.
Не секрет, что последняя сделала свою головокружительную карьеру по сути дела только благодаря скандально знаменитому платью, державшемуся лишь на нескольких булавочках.
" ...Кстати, наряду с экстравагантными моделями, которые предельно нагружены красками и узорами и за которыми так гонялись всевозможные звезды, у Версаче была и вторая линия - лаконичная мода с «вневременным» обликом... "
Но всем его направлениям был присущ демонстративный эротизм, который с таким блеском демонстрировали выпестованные им топ-модели. Версаче не изменил своему стилю и тогда, когда многие другие кутюрье, повинуясь изменившемуся духу времени, в 90-е стали увлекаться деконструктивизмом, минимализмом и подчеркнуто асексуальной одеждой. То, что у других казалось вульгарным (слишком много золота, бриллиантов и открытого в самых интересных местах женского, а порой и мужского тела), у Версаче выглядело абсолютно органично. Ведь это был наряд от... Версаче!
В 1996 году торговый оборот Дома Версаче составил почти 2,5 млрд. франков. В последние годы жизни миланский кутюрье начал понемногу отходить от бизнеса, целиком сконцентрировавшись на моделях для своих любимых звезд...
После гибели в 1997 году маэстро, которая действительно потрясла весь мир, Дом моды Версаче не упал и не пропал. Свидетельство тому — очереди у бутиков Версаче по всему миру, которые выстроились на утро после его смерти. Среди клиентов Дома моды Версаче по-прежнему первые лица богемы: Мадонна, Дженифер Лопес, Пафф Дэдди Джордж Майкл, Рупер Эверетт, Элтон Джон и Джордж Клуни.
Сестра и муза Джанни - Донателла Версаче (р. в 1955 г.) — художественный директор Дома моды при Джанни — продолжает творческую линию брата, выпуская модели в стиле сексуального гламура, которые заставляют лишь открывать рты от изумления: чего только стоит ее длинный, облегающий женский наряд из... золотой... паутины, одетой на голое тело! И недаром скандально известная актриса Лиз Хёрли обожает поражать журналистов и жителей на светских раутах и вечеринках столь откровенным декольте от Донателлы Версаче, что во избежание эксцессов ей приходится его ежеминутно поправлять. Хотя, казалось бы, чего уж там поправлять — роскошный силиконовый бюст Хёрли и так «просится наружу»! Но это кокетливое «укутывание» пышных грудей — одна из «маленьких женских :хитростей» Донателлы Версаче, призванных фиксировать мужское внимание на аппетитной части женского тела!
Так эротичность, скандал и шутка остаются фирменными чертами Дома моды Версаче и после смерти мастера...