Идеал красоты меняется, а красивые женщины все равно остаются красивыми. А как менялся идеал женской красоты в разное время в истории человечества? Китаянки забеливали лица, сильно румянили щеки. Брови подрисовывали, чтобы они были более длинными, а ногти красили в ярко-красный цвет. Между прочим, длинные ногти в Древнем Китае считались символом аристократизма и достоинства. Чтобы их не сломать, на них даже надевали специально сделанные наперсточки из драгоценных металлов.
В Европе в эпоху средних веков властвовал аскетизм. Идеалом женщины считалась Пресвятая Дева Мария. У женщины должен был быть удлиненный овал лица, очень высокий лоб, огромнейшие выразительные глаза и крохотный ротик.
Обесцвечивание волос было провозглашено нечестивым делом. Но вот наступает эпоха Возрождения. Идеал женщины рождается во Флоренции. Поэты воспевают длинную шею, очень удлиненный овал лица, высокий лоб. Женщины идут на все, чтобы соответствовать идеалу. Они выбривают волосы спереди и выщипывают брови, чтобы только казалось, что овал лица удлинен. Они бреют волосы на затылке, только чтобы шея казалась более длинной.
Но приходит высокое Возрождение, которое требует от женщин иметь золотисто-рыжий цвет волос. Вообще, культ волос выходит на первое место. Если женщина не причесана, она не красива.
В эпоху рококо продолжает властвовать культ причесок. Прически достигают огромных размеров. Если для прически не хватает своих волос, в ход идут фальшивые. В прически начинают вставлять каркасы из проволоки, обилие лент, обручей. А сверху прически засыпают пудрой.
А вот купание явно выходит из моды. Говорили, что Людовик XIV мылся только весной, а Изабелла Кастильская, королева Испании, вообще соизволила вымыться всего лишь два раза в жизни — когда родилась и перед своей свадьбой. Не густо!
Как идеал красоты выдвигают чистое белое лицо с легким румянчиком. Но если учесть, что в то время была эпидемия оспы, о чистом лице и мечтать было нечего. Но женщины и здесь нашли выход из положения. Были придуманы мушки. Белизна лица за счет черного цвета оттенялась, а явные недостатки просто заклеивались.
" Идеал красоты слишком часто менялся, чтобы считать его чем-то обязательным. "
В XVIII веке входят в моду огромные прически, составляющие единое целое с головным убором. Вынаверняка частенько видели иллюстрации, на которых изображены дамы с кораблями на голове. Это и есть такая прическа, и называется она «а-ля фрегат».
Но к концу этого же века мода резко меняет направление. Приходит стиль ампир. Все взгляды оборачиваются в прошлое, в античность. Парики, румяна и мушки канули в Лету. В моду входит естественность, декоративную косметику убирают в сундуки.
В XIX веке мода постоянно меняется. Вот, например,в эпоху царствования Наполеона III француженки во всем подражают его жене Елене Монтихо. Она была блондинка. Был найден способ осветления волос. В итоге все дамы при дворе стали тоже блондинками.
В 30-е годы XX века в моду входит образ женщины-куклы. Пухленький маленький ротик. Мелкие кудряшки (конечно, не от природы, просто уже изобрели «химию»). Женщина должна быть романтичной!
С приходом Второй мировой войны и мода меняется. Женщины принимают в войне активное участие. Отсюда — короткие стрижки и почти полное отсутствие косметики (хорошо, если женщина-вояка подкрасит слегка губы и ресницы). Время диктует свои правила.
Но вот война проходит, и возвращается женственность. Макияж выходит на первый план. Главное — глаза. Женщины рисуют на глазах стрелки, пользуются цветными тенями. Прически набирают все больший объем, в моду входит начес.
Для женщины главное — быть всегда элегантной. От моды желательно хоть на шаг, но отставать, чтобы не быть шокирующей. Идеал красоты слишком часто менялся, чтобы считать его чем-то обязательным.
Будьте собой — и вы будете идеальной!