Цвет и макияж: гармония цвета (правила макияжа)

Дикие Хозяйки

Цвет - это важная составляющая макияжа. Подобно картине, он призван создавать у зрителей эмоциональное впечатление, влияя на его восприятие и заставляя испытывать те или иные ощущения. Но если живопись возможна в черно-белом варианте, то макияж по определению не может быть таким: кожа человека имеет желтоватый или розоватый окрас, волосы (а также ресницы и брови) обладают цветом, как и губы, радужка, склеры глаз и т. д. А это значит, что цвет является одним из главных компонентов правильного грима.Исходя из «природного окраса» женщины (т. е. ее цветового типа внешности) создается макияж: он основывается на выборе верной (подходящей) гаммы цветов, выдержанной в теплых или холодных тонах.

Мало знать, какие цвета идут или не идут женщине, всегда нужно обращать внимание на оттенок цвета, не путая «теплый» с «холодным». Как правило, человеку подходит только один вариант цвета. Если вы научитесь определять свою цветовую гамму и придерживаться ее, то ваш макияж будет неизменно удачным.

Вы должны четко осознавать, какую цель преследуете, сочетая цвета между собой, накладывая один тон на другой, используя разнообразные цветовые ансамбли. Нельзя бездумно смешивать цвета: результат может оказаться неожиданным. И если для картины подобная вольность допустима, то при нанесении на лицо макияжа нужно проявлять предельную осторожность. Смелые эксперименты с цветом должны производиться не перед важным событием, а в свободное время.

Вообще выделяют три главных цвета: красный, желтый и синий

все остальные цвета являются их производными, их можно назвать вторичными.

Вторичные цвета получают путем смешивания между собой трех основных: зеленый — это сочетание синего и желтого, фиолетовый — это красный с синим, а если смешать желтый с красным, то образуется оранжевый.

Вторичные цвета тоже можно смешать, и тогда в результате у нас получится спектр из двенадцати новых цветов

однако даже в пределах одного цвета можно создать множество разнообразных оттенков, разбавляя его черным или белым.

Две важнейшие характеристики цвета — насыщенность и яркость. Чем гуще цвет, тем он насыщеннее: если его нельзя усилить, то это означает, что он достиг своего предела. Следовательно, насыщенный цвет нельзя сделать еще ярче, но вполне можно осветлить, добавив в него белого: таким образом можно получить множество разнообразных оттенков.

Вторая характеристика света — его яркость, или светлота. Представьте себе шкалу, где вместо нулевой отметки — белый цвет, а на верхней точке — черный. Так вот, чем ближе к нулю (к белому) находится цвет, тем он светлее. Так, желтый и оранжевый светлее красного и зеленого, а эти два цвета светлее синего и фиолетового.

Можно также выделить нейтральные цвета, не имеющие ярких признаков (понятия насыщенности и яркости к ним не относятся): это белый, черный, оттенки серого.

Теплая и холодная гамма цветов. Определение «холода» и «тепла», исходящего от цвета, достаточно субъективно: первые ассоциируются в нашем представлении со снегом, льдом, водой и зимой, а вторые — с солнцем, огнем, жарой и летом. Иногда бывает сложно определить, каким является тот или иной оттенок — теплым или холодным

однако с «чистыми» цветами (тремя основными и их производными) подобных сложностей не возникает.

Все теплые цвета являются активными, а холодные — пассивными. Кроме того, чем ближе цвет находится к «полюсу тепла» (т. е. к красному), тем он «тяжелее», и наоборот, близость к «полюсу холода» (синему) «облегчает» цвет.

В теплой цветовой гамме находятся следующие цвета: желтый, оранжевый, красный. Они не только «согревают», но также приближают предмет, выдвигают его на первый план.

К холодной цветовой гамме принадлежат синий, зеленый и фиолетовый. Их свойства — дарить «прохладу», а еще отдалять, отстранять предмет, отодвигать его назад.

Разумеется, это всего лишь зрительный эффект, не более

однако два предмета, синий и красный, стоящие на равном расстоянии от смотрящего, будут выглядеть по-разному. Синий «отодвинется» на задний план, а красный, напротив, «выступит» вперед. Имея одинаковые параметры, они тем не менее не будут производить сходное впечатление.

Это свойство холодных и теплых цветов широко используется в макияже: с помощью эффекта «отдаления» и «приближения» можно выделить одни части лица и затенить другие, поставить акцент на глаза или на губы, изящно обрисовать овал лица, подчеркнуть скулы или «убрать» щеки и т. д.

разместил(а)  Зорина Валерия


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: