В гардеробе каждой женщины есть пальто. А из какой ткани оно изготовлено – мы редко задумываемся. Какие вообще бывают пальтовые ткани?Драп - шерстяная, гладкая, объемная, на ощупь мягкая ткань, поверхность слабо уваленная. Это очень плотная ткань, которая хорошо защищает от ветра. Все лучшие качества традиционного материала воплотились в новом поколении драпов - с добавлением синтетики и в смеси с другими шерстяными волокнами, благодаря чему ткани приобрели тонкость, пластичность. Из драпа шьют не только пальто, но и костюмы. Не вызывает сложностей при шитье, но его трудно гладить.
Сукно - мягкая, плотная, чуть блестящая шерстяная ткань. Сукно легко обрабатывать: при раскрое в любом направлении получится ровный, не осыпающийся край. Конечно, объемное суконное полотно нельзя задрапировать, заложить мелкими складками. Форма изделия получается более простой, но именно эта простота сделает любую модель современной.
Пальтовая ткань (40% ангоры, 40% шерсти, 20% полиамида) - это плотный, но легкий материал. Блестящие нити полиамида, включенные в пряжу, дают эффект тронутого «сединой» ворса.
Пальтовая ткань из 100%-ного мохера сохраняет легкость и мягкость этой шерсти, но выглядит довольно необычно благодаря вкраплению разной толщины и длины нитей, которые по цвету чуть отличаются от основных.
Пальтовая ткань с шерстью ламы. Пористая структура обретает объем, воздушность и нежную пушистость благодаря слабой валке. Как и все валяные материалы, эта пальтовая ткань не требует обработки по краям. Она настолько мягкая и пластичная, что вполне подойдет для теплого джемпера.
Пальтовая ткань (100% шерсть) имеет ровную матовую «велюровую» поверхность и, несмотря на необходимую для верхней одежды плотность, чрезвычайно мягкая на ощупь. Тонкая пластичная ткань образует изысканные драпировки и становится идеальным материалом для актуальных пальто свободной мягкой формы, с роскошным воротником -шалью, сборками и поясом. Ткань дает усадку в 10 см.
Букле - грубая ткань полотняного переплетения из фасонной пряжи, имеющей крупные узелки, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, в результате чего ткань приобретает шишковатую поверхность.
Валяный трикотаж сочетает в себе высокую эластичность трикотажа и «грубоватую», чуть ворсованную по¬верхность, которая ценится модой уже давно. Объемный, но очень легкий, теплый, упругий и несминаемый материал подходит для полупальто, накидок, курток, жакетов и юбок. Одно из достоинств - валяный трикотаж весьма удобен в обработке.
Дубленочная ткань (искусственная овчина) - почти неотличима от натуральной
это безупречный материал для экспериментов над новым образом дубленки. Один из самых удачных вариантов - плотный, очень объемный материал с толстым пушистым мехом и лицевой стороной, оформленной под замшу (темно-синий, темно-зеленый цвета, бордо). Еще более естественный вид имеет материал под состаренную овчину с неоднородным низковорсовым мехом, например, вишневого и фисташкового оттенков. Сегодня из искусственной овчины шьют куртки и жилеты, пальто и шубы.
Искусственный мех. Фактура и цвета благородных мехов сегодня превосходно имитируются искусственными материалами. В модные розовые или болотные оттенки чаще окрашивают шелковистый мех, напоминающий ценных пушных зверей. Мех с низким, орнаментально уложенным ворсом, можно принять, например, за норку или мутон. Из натурального меха не всегда удобно нарезать, например, сложные и мелкие элементы кроя. А с искусственными материалами таких проблем не возникает.
Король тонких мехов - блестящий искусственный каракуль с орнаментально уложенным ворсом. Переливающийся мех чернильного и темно-зеленого оттенков сделает поистине королевской даже самую простую модель.
Трикотажный мех с длинным редким ворсом выделяется среди других великолепным внешним видом, легкостью и мягкостью. Он вряд ли подойдет для теплой верхней одежды, скорее для невесомых, уютных свитеров, безрукавок. Трикотажной основе меха свойственна эластичность, поэтому при крое необходимо учитывать это свойство. Упругий и прочный, он дает возможность кроить его как ткань - по фигуре, сводя объем к минимуму.