Лицо еще одного американского гения маркетинговой моды не мелькает в светской хронике — он не любит фотографироваться. Он — ведущий дизайнер США, разрабатывающий сегодня одежду спортивного стиля. Он буквально сразил Америку потому что создал поистине национальный американский стиль. Этого модельера зовут Томми Хилфигер. Его девиз: американский стиль, это классика, но с изюминкой. Это стиль — который подходит любому мужчине.
Он родился в 1952 г. в маленьком городке Эльмира. Совсем юный, но уже очень предприимчивый Хилфигер отправился в Нью-Йорк со всеми своими сбережениями в 150 долларов и закупил партию расклешенных джинсов — последний писк тогдашней моды. На прибыль, полученную от продажи этих джинсов, оборотистый подросток из Эльмиры открыл свой собственный магазин.
Последовавший коммерческий успех натолкнув его на мысль открыть целую сеть специализированных магазинов для студенчества в Нью-Йорке. Ему было всего лишь 26 лет, а его имя уже было на слуху. Так начался бизнес Хилфигера, а спустя 15 лет первая коллекция спортивной одежды под его именем появилась в продаже.
В 90-е гг. XX века благодаря новым технологиям появились «интеллигентные» материалы, например, уютная и мягкая на ощупь, не мнущаяся бархатистая микрофибра. Она гарантировала комфорт и свободу: ее не надо гладить, она гигиенична, «дышит», препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей, ароматизирована или даже пропитана увлажняющим кремом. Эта ткань создала предпосылки для нового стиля в одежде — минимализма.
Днем минимализм требует строгого стиля. Одежда должна сидеть идеально: костюм в тонкую полосочку стал униформой. Зато вечером, а значит и в частной жизни, все дозволено. В вечерней обстановке мужчина-минималист отдавал предпочтение свободным — набегающим на обувь — джинсам, пуловерам-толстовкам приглушенных цветов (в богемном варианте с контрастными заплатами на локтях), курткам из микрофибры длиной до середины бедра с накладными отстроченными карманами.
Дневная минималистка вечером превращается в романтичную либо (по обстоятельствам) роковую и даже спортивную красотку. Теперь ее главное оружие — неотразимая женственность, которая выражается в сильной обнаженности наиболее привлекательных частей тела. В ход идет все соблазнительно обтягивающее или прозрачное.
Так получилось, что во 2-й половине 90-х гг. XX века знаменитые парижские Дома моды сменили хозяев и решили возродиться с помощью многоразового «вливания свежей крови» в лице энергичных менеджеров, дотошных маркетологов и фантастически одаренных, молодых модельеров-трудоголиков, страстно жаждущих покорить главный подиум мира.
Одной из ключевых фигур среди этих дерзких талантов стал Джон Гальяно (Хуан Карлос Антонис Галлиано). Уроженец Гибралтара (р. в 1961 г.) и выпускник самого престижного лондонского колледжа живописи, дизайна и моды в Сент-Мартинсе, он стал знаменитым, как это часто бывает, по воле случая.
Для дипломной коллекции на тему «невероятные» моды времен Французской буржуазной революции 1789 г., он создал 8 нарядов (двусторонние жакеты, платья из вуали и романтические блузки) Они оказались в крупнейшем лондонском бутике. Случайно его посетила легендарная поп-звезда Дайана Росс и... купила понравившуюся ей жилетку от Гальяно. Вскоре она появилась в обнове на каком-то светском рауте и в одночасье Гальяно стал модным лондонским кутюрье.
Техасец Том Форд (р. в 1961 г.) из Санта-Фе (Мексика), выпускник Парсонской школы дизайна по классу интерьера и моды, много работал на разных дизайнеров и фирмы.Когда Том Форд в 1990 г. стал творческим директором Дома Гуччи в Италии, он сам не обладал внушительным послужным списком, а «Гуччи» было разоряющимся семейным предприятием с грузом шумных скандалов. Том Форд создал в Доме Гуччи не только мужскую и женскую линии одежды, но и все аксессуары, очки, часы и духи. Ему удалось за три года поднять торговую марку, которая до этого занималась обувью, сумками и поясами, к величию, которого она раньше не знала даже в 70-е годы — времена своего большого успеха. С простыми, но блестящими моделями, выглядевшими очень надменно, но в то же время невероятно сексуально, он резко поднял годовой оборот до миллиарда долларов!
...Свой успех он объясняет очень просто, цинично и самоуверенно: «В моде все непостоянно. Поэтому я предлагаю одежду, в которой люди будут чувствовать себя комфортно и спокойно». И действительно, его классический дизайн с налетом минималистского шика пользуется невероятным успехом по обе стороны Атлантики...
Форд вернул женщине, постоянно находящейся из-за бешеного ритма современной жизни на грани нервного срыва, вкус к жизни. Его героиня — соблазнительная завоевательница на высоченных каблуках-«шпильках», энергичная, стремящаяся диктовать свою волю, эдакая Шэрон Стоун в 32-й степени.
Сын простого лондонского таксиста Александер МакКуин (р. в 1969 г.) — один из самых неординарных молодых модельеров современности. Критики моды очень высоко оценивают его мастерство закройщика, богатейшее воображение и утверждают, что он вернул моде жизнеутверждающую силу и сексапильность (порой, правда, переходящую в вызывающую сексуальность), возродив кружева, прозрачную ткань, приспущенные брюки (они сидят на талии так низко, что видна ложбинка между ягодицами) и наряду с Тьерри Мюглером широченные накладные плечи.
Нарисовав свое первое платье еще в трехлетнем возрасте, Александер МакКуин начал учиться ремеслу модельера, когда ему было всего 16 лет. Так он стал закройщиком в одном из ателье на улице Севил Роу. После окончания престижнейшего колледжа живописи, дизайна и моды в Сент-Мартинсе (пригород Лондона) и глубокого познания на практике высокого портновского искусства сначала в лондонских мастерских, а затем в Токио (у Кодзи Тацуно) и Милане (у Ромео Джильи), МакКуин получил осенью 1996 г. престижное приглашение на работу в качестве главного художника-модельера в Дом моды Живанши. Здесь он заменил Гальяно, пошедшего «на повышение» в Дом моды Диора!
Многие увидели в этом едва ли не вызов обществу! В Доме моды Юбера де Живанши, где создавался эталон элегантности, чьи черные платья носила «лицо» Дома неповторимая и очаровательная Одри Хэпберн, — какой-то простолюдин и матерщинник!?