Куда бы вы ни пришли, одежда — один из основных факторов оценки вашей личности. Здесь срабатывают такие понятия, как престиж и социальный статус.
Социальный статус
В нашем «внутреннем компьютере» хранятся шаблоны усредненных образов различных социальных групп. Мы можем описать, например, как выглядят, во что одеты бизнесмен, секретарша, художник, студент и т. д. (правда, эти клише не всегда соответствуют действительности).
Каждый из нас принадлежит к какой-либо социальной категории от рождения или в силу жизненных обстоятельств. Наше стремление иногда выглядеть лучше и дороже, чем мы можем себе позволить, совершенно естественно.
Более того, социологи утверждают, что одеваясь чуть дороже, чем позволяет бюджет, мы повышаем свою самооценку, которая позволяет нам достигать лучших результатов на работе и в личной жизни. Мы как бы подготавливаем себя к другой, более высокой социальной роли.
Поэтому существует неписаное правило, по которому клерк в офисе должен быть одет не хуже своего начальника, и даже лучше.
Престиж
Упрощенно говоря, это ваша значимость, которую необходимо продемонстрировать другим посредством одежды, манеры поведения и т. п. Здесь в игру включаются различные психологические факторы, которые мы часто не осознаем. Они тем не менее оказывают на нас довольно сильное воздействие.
Как, находясь в официальной обстановке, вызвать к себе доверие со стороны клиента или партнера, продемонстрировать серьезность ваших намерений, расположить к себе собеседника, создать впечатление надежности и порядочности?
Социологи утверждают, что мнение о любом человеке складывается в первые 30 секунд знакомства. То есть нас оценивают до того, как мы успели сказать что-нибудь более значимое, чем «здравствуйте», проявить себя как специалист, продемонстрировать свои таланты.
Что же тогда говорит о вас и в вашу пользу? Конечно, внешний вид! Он должен быть достаточно престижен, чтобы оценка была благожелательной.
Три главных фактора, по которым оценивают ваш социальный статус, — силуэт, цвет и качество вашей одежды.