История моды. Чувственная красота итальянок эпохи Возрождения

Дикие Хозяйки

На смену Средневековью с его мрачным католическим миропониманием, аскетизмом и воздержанием пришло новое жизнеутверждающее мировоззрение эпохи Возрождения (Ренессанса) с ее чувственной красотой и радостям жизни. Из стройной, хрупкой, плоскогрудой девушки предыдущей эпохи, как из бутона, расцвела зрелая женщина во всей своей великолепной полноте: высокая, статная фигура, тонкая талия, пышные бедра, как у Венеры Каллипиги, гладкая шелковистая кожа матового цвета, ноги длинные и стройные, внизу тонкие с сильными белоснежными икрами, узкие, но не худощавые, маленькие ступни с высоким подъемом, широкие округлые плечи, длинная шея, утонченное лицо с высоким лбом, белыми зубами, сверкающими темно-карими или голубыми глазами, красивым ртом с алыми и сочными губами, причем нижняя должна была быть несколько припухшей, и... благородные движения.

.Одним из женских идеалов красоты того времени безусловно стала дочь простого пекаря Маргарита Пути (более известная как прекрасная Форнарина — от forno — печь, fornaj — пекарь) (1496-?), чей ангельский образ вдохновил великого художника эпохи Ренессанса Рафаэля на создание нескольких шедевров мировой живописи, в том числе и знаменитой «Сикстинской Мадонны».

Ее идеальный образ, запечатленный волшебной кистью гениального Рафаэля, украшает картинные галереи и музеи по всему миру...

Модные веяния Ренессанса коснулись и прически и цвета волос, и, наконец, формы и размеров бюста женщины. Везде главным критерием была естественность, пропорциональность. Например, следуя трактату Аньоло Фиренцуола «Красота женщины»: совершенная грудь — плавно, незаметно для глаз повышающаяся, но обязательно широкая и непременно высокая. Пышный бюст — символ возрождения здоровых инстинктов и вполне земных интересов — стал главной гордостью дам Ренессанса.

..Кстати, в подражание греческому аподесмию и римской мамилларе (своего рода бюстгальтеру) итальянки носили (правда, поверх платья) широкую полосу из расшитого сукна, бархата или парчи. Ее .шнуровали спереди, и она поддерживала бюст. Аристократкам эта модная деталь туалета скоро надоела. А вот простолюдинкам, которым для работы по дому и в быту нужна была удобная одежда, ренессансный «бюстгальтер» понравился...

Наступил культ цветущей земной женской красоты: 89—67—88 при весе 58 кг.

В это время царили женщины, которых так убедительно прославил в веках великий знаток женского тела Питер Пауль Рубенс, например, самая красивая женщина своего времени венецианка Бьянка Капелло (1548-1587), великая герцогиня Тосканская.

Женские волосы, считавшиеся прежде греховным соблазном, сделались предметом воспевания и поклонения художников и поэтов. Важнейшим условием женской красоты были белокурые (цвет бледного золота) либо золотистые (или, как тогда говорили, подобные горящим лучам солнца) волосы. И итальянские женщины с прекрасными рыжими или цвета воронова крыла волосами (как у Бьянки Капелло) стремились стать блондинками любыми средствами

от покраски волос (вплоть до использования щелочи) до обесцвечивания в течение нескольких месяцев на палящем южном солнце при помощи специальных шляп («солан» или «солнцевиков»), охранявших лицо от солнечных лучей и одновременно способствовавших обесцвечиванию волос, которые клались мокрыми на широченные поля этих шляп. Поскольку за окрашивание цирюльник брал огромные деньги, а это себе могли позволить немногие, то предпочтение отдавалось выжиганию на солнцепеке.

Проходило оно так. Распущенные волосы смачивались жидкостью для золочения, приготовленной из сока корней майского орешника, шафрана, бычьей желчи, ласточкиного помета, серой амбры жженых медвежьих когтей и ящерного масла. Этот раствор постоянно наносился на волосы. Периодическое расчесывание гребнем из слоновой кости позволяло ему проникать к корням волос. Вся процедура проходила в лоджиях или на крышах домов в специально построенных для этого маленьких легких дощатых будочках без крыш, где защищенные от глаз любопытных модницы достигали нужной «расцветки».

Модным стал большой овальный либо четырехугольный вырез. Иногда вырез прикрывался драгоценной вышитой вставкой - золотой или серебряной сеткой с жемчугом. Треугольный вырез сзади зрительно удлинял шею и придавал моднице девичью грацию. Этим подчеркивалась красота здорового тела, которое итальянки не стеснялись показать. Дальше всех в этом пошла знаменитая модница Лукреция Борджиа (1480-1519): она ввела в моду платья с открытыми плечами. С ее легкой руки появилось и кокетливое «бродячее декольте»: оно при движении могло съехать с одного плеча или сползти на спину, а то и вообще показать как бы при случайном движении всю грудь.

разместил(а)  Зорина Валерия


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: