история


История моды. Дольче & Габбана: модельеры, у которых «звезды действительно выглядят как звезды»

Свой путь и у «неразлучной» парочки Доменик Дольче и Стефанио Габбана (Dolce & Gabbana), создавшей свой стиль, сочетающий темперамент авангарда и великолепие классики. Этот творческий дуэт очень быстро закрепил за собой репутацию своеобразных и очень удачливых «диссидентов» в моде.

Доменико Дольче родился 13 августа 1958 года. Он уроженец предместий Палермо, сын портного, управлявшего маленьким швейным заведением. Стефанио Габбана появился на свет несколько позже: 14 ноября 1962 года в Венеции, но рос в Ломбардии.

Они познакомились в начале 80-х годов и будучи студентами, решили попробовать свои стиль в моде. Сегодня трудно представить, но свою первую коллекцию они представляли в обыкновенной закусочной. Такой немного неординарный дебют прошел достаточно удачно, так что в 1982 г. Дольче и Габбана уже участвовали в настоящем показе коллекций в Милане как молодые дарования.


История моды. Четыре кита американской одежды для успеха: Келвин Кляйн

Один из лидеров современного минимализма в моде — Келвин Кляйн, получивший всемирную известность еще в 1973 г. как самый молодой лауреат премии «Coty» (кстати, он удостаивался ее три раза), очень много сделал для того, чтобы мода «made in USA» обрела сегодня второе дыхание.Родился он 19 ноября 1942 года в семье со средним достатком в Бронксе — не самом престижном районе Нью-Йорка. Свою карьеру Келвин выбрал достаточно рано — в... 5 лет! Уже тогда он хорошо рисовал и шил вещи. Мама научила его любить качественную и дорогую одежду.

Кляйн сначала учился в Высшей школе искусств, а в 1962 г. закончил престижный Технологический институт моды. По ночам он разрабатывал собственные эскизы одежды и пальто в «американском стиле».

Проработав после учебы несколько лет подручным у различных модельеров, честолюбивый Келвин решил начать собственное дело. Для этого он обладал двумя совершенно необходимыми качествами — способностью предугадывать потребности публики и, конечно, удачливостью.


История моды. Четыре кита американской одежды для успеха: Ральф Лорен

Еще один выходец из Бронкса, сын еврейского эмигранта из России (его настоящая фамилия Лифшиц или Липщиц) Ральф Лорен либо Лаурен (р. в 1939 г.) — самый американский модельер и дизайнер парфюма. Чувство стиля проявилось у молодого Ральфа еще в юные годы, когда в 12 лет на все деньги, которые он получил, подрабатывая после школы, он купил дорогой костюм. Несмотря на то, что ему следовало бы купить одежду попроще, он не хотел отказывать себе в удовольствии выглядеть стильно и богато, что ему всегда и удается с тех пор.

Тогда же Ральф понял, чего хочет достичь в жизни. Он лелеял американскую мечту и в первом школьном сочинении честно ее высказал: "Хочу стать миллионером". И начал работать простым продавцом в компании «Брукс Бразерс». Затем долго работал в компании по производству модных швейных аксессуаров и выпускал широкие, сделанные вручную, а потому очень дорогие галстуки.

В 1971 году он направил все свое внимание на создание женской одежды и выпустил коллекцию классических рубашек. Спустя год он сделал полную линию женской одежды из кашемира, хлопка и твида. Но успех пришел к нему в 1974 г. — после разработки мужских костюмов к знаменитому фильму «Великий Гэтсби». Именно Лорен превратил Роберта Рэдфорда в американский символ хорошо одетого мужчины.


История моды. Четыре кита американской одежды для успеха: Томми Хилфигер

Лицо еще одного американского гения маркетинговой моды не мелькает в светской хронике — он не любит фотографироваться. Он — ведущий дизайнер США, разрабатывающий сегодня одежду спортивного стиля. Он буквально сразил Америку потому что создал поистине национальный американский стиль. Этого модельера зовут Томми Хилфигер. Его девиз: американский стиль, это классика, но с изюминкой. Это стиль — который подходит любому мужчине.

Он родился в 1952 г. в маленьком городке Эльмира. Совсем юный, но уже очень предприимчивый Хилфигер отправился в Нью-Йорк со всеми своими сбережениями в 150 долларов и закупил партию расклешенных джинсов — последний писк тогдашней моды. На прибыль, полученную от продажи этих джинсов, оборотистый подросток из Эльмиры открыл свой собственный магазин.

Последовавший коммерческий успех натолкнув его на мысль открыть целую сеть специализированных магазинов для студенчества в Нью-Йорке. Ему было всего лишь 26 лет, а его имя уже было на слуху. Так начался бизнес Хилфигера, а спустя 15 лет первая коллекция спортивной одежды под его именем появилась в продаже.


История моды. Хельмут Ланг - лидер минимализма в одежде

В 90-е гг. XX века благодаря новым технологиям появились «интеллигентные» материалы, например, уютная и мягкая на ощупь, не мнущаяся бархатистая микрофибра. Она гарантировала комфорт и свободу: ее не надо гладить, она гигиенична, «дышит», препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей, ароматизирована или даже пропитана увлажняющим кремом. Эта ткань создала предпосылки для нового стиля в одежде — минимализма.

Днем минимализм требует строгого стиля. Одежда должна сидеть идеально: костюм в тонкую полосочку стал униформой. Зато вечером, а значит и в частной жизни, все дозволено. В вечерней обстановке мужчина-минималист отдавал предпочтение свободным — набегающим на обувь — джинсам, пуловерам-толстовкам приглушенных цветов (в богемном варианте с контрастными заплатами на локтях), курткам из микрофибры длиной до середины бедра с накладными отстроченными карманами.

Дневная минималистка вечером превращается в романтичную либо (по обстоятельствам) роковую и даже спортивную красотку. Теперь ее главное оружие — неотразимая женственность, которая выражается в сильной обнаженности наиболее привлекательных частей тела. В ход идет все соблазнительно обтягивающее или прозрачное.