история


История моды. Шутник и затейник Джон Гальяно

Так получилось, что во 2-й половине 90-х гг. XX века знаменитые парижские Дома моды сменили хозяев и решили возродиться с помощью многоразового «вливания свежей крови» в лице энергичных менеджеров, дотошных маркетологов и фантастически одаренных, молодых модельеров-трудоголиков, страстно жаждущих покорить главный подиум мира.

Одной из ключевых фигур среди этих дерзких талантов стал Джон Гальяно (Хуан Карлос Антонис Галлиано). Уроженец Гибралтара (р. в 1961 г.) и выпускник самого престижного лондонского колледжа живописи, дизайна и моды в Сент-Мартинсе, он стал знаменитым, как это часто бывает, по воле случая.

Для дипломной коллекции на тему «невероятные» моды времен Французской буржуазной революции 1789 г., он создал 8 нарядов (двусторонние жакеты, платья из вуали и романтические блузки) Они оказались в крупнейшем лондонском бутике. Случайно его посетила легендарная поп-звезда Дайана Росс и... купила понравившуюся ей жилетку от Гальяно. Вскоре она появилась в обнове на каком-то светском рауте и в одночасье Гальяно стал модным лондонским кутюрье.


Мода сегодня. Том Форд - Прекрасный принц Высокой Моды

Техасец Том Форд (р. в 1961 г.) из Санта-Фе (Мексика), выпускник Парсонской школы дизайна по классу интерьера и моды, много работал на разных дизайнеров и фирмы.Когда Том Форд в 1990 г. стал творческим директором Дома Гуччи в Италии, он сам не обладал внушительным послужным списком, а «Гуччи» было разоряющимся семейным предприятием с грузом шумных скандалов. Том Форд создал в Доме Гуччи не только мужскую и женскую линии одежды, но и все аксессуары, очки, часы и духи. Ему удалось за три года поднять торговую марку, которая до этого занималась обувью, сумками и поясами, к величию, которого она раньше не знала даже в 70-е годы — времена своего большого успеха. С простыми, но блестящими моделями, выглядевшими очень надменно, но в то же время невероятно сексуально, он резко поднял годовой оборот до миллиарда долларов!

...Свой успех он объясняет очень просто, цинично и самоуверенно: «В моде все непостоянно. Поэтому я предлагаю одежду, в которой люди будут чувствовать себя комфортно и спокойно». И действительно, его классический дизайн с налетом минималистского шика пользуется невероятным успехом по обе стороны Атлантики...

Форд вернул женщине, постоянно находящейся из-за бешеного ритма современной жизни на грани нервного срыва, вкус к жизни. Его героиня — соблазнительная завоевательница на высоченных каблуках-«шпильках», энергичная, стремящаяся диктовать свою волю, эдакая Шэрон Стоун в 32-й степени.


Мода сегодня. Александер МакКуин

Сын простого лондонского таксиста Александер МакКуин (р. в 1969 г.) — один из самых неординарных молодых модельеров современности. Критики моды очень высоко оценивают его мастерство закройщика, богатейшее воображение и утверждают, что он вернул моде жизнеутверждающую силу и сексапильность (порой, правда, переходящую в вызывающую сексуальность), возродив кружева, прозрачную ткань, приспущенные брюки (они сидят на талии так низко, что видна ложбинка между ягодицами) и наряду с Тьерри Мюглером широченные накладные плечи.

Нарисовав свое первое платье еще в трехлетнем возрасте, Александер МакКуин начал учиться ремеслу модельера, когда ему было всего 16 лет. Так он стал закройщиком в одном из ателье на улице Севил Роу. После окончания престижнейшего колледжа живописи, дизайна и моды в Сент-Мартинсе (пригород Лондона) и глубокого познания на практике высокого портновского искусства сначала в лондонских мастерских, а затем в Токио (у Кодзи Тацуно) и Милане (у Ромео Джильи), МакКуин получил осенью 1996 г. престижное приглашение на работу в качестве главного художника-модельера в Дом моды Живанши. Здесь он заменил Гальяно, пошедшего «на повышение» в Дом моды Диора!

Многие увидели в этом едва ли не вызов обществу! В Доме моды Юбера де Живанши, где создавался эталон элегантности, чьи черные платья носила «лицо» Дома неповторимая и очаровательная Одри Хэпберн, — какой-то простолюдин и матерщинник!?


Мода сегодня. Хуссейн Чалаян — это особый Стиль Жизни

...Он непохож ни на кого и никого не обслуживает. Он избегает светскую тусовку, как чуму. Он никогда не смотрит модных журналов. Он слывет очень серьезным человеком с глубокими идеями. Он из редкой категории модельеров-концептуалистов. Его стиль — минимализм Будущего...

Уже во время учебы он так сильно отличался от других студентов-дизайнеров, что ему прочили выдающееся будущее. О нем с почтением отзываются такие разные модельеры, как Рэй Кавакубо и Александер МакКуин. Он киприот по происхождению, но работает в Лондоне. Его зовут Хуссейн Чалаян (р. в 1970 г.).

...Кстати, в первый раз о нем заговорили в июле 1993 г., когда он, выпускник престижнейшего колледжа в Сент-Мартинсе, показал свою коллекцию нетканых бумажных платьев, материал для которых на несколько месяцев был специально закопан в землю и присыпан железными опилками для получения эффекта натуральной ржавчины и свинцовыми опилками, чтобы посмотреть, как они будут взаимодействовать с намагниченным подиумом. Несмотря на всю эксцентричность коллекции эффект получился потрясающий. Правда, моделям, показывавшим эти «творения», пришлось на всякий случай делать прививку от столбняка, но вся коллекция тут же оказались на витринах крупнейшего лондонского магазина «Бруанс»...


Парикмахерское искусство в эпоху Классицизма (XVIII-нач. XIX вв.) и во времена стилей Ампир (1800-1815 гг.) и Бидермейер (серед. XIX в.)

Великая французская буржуазная революция стала концом века «суетных маркиз». Мария-Антуанетта положила на плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. «Залы обставляются на античный манер, поразительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало «а ля антик» — женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы... Модницы желали походить на древнюю статую».

Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа «а ля Титус» с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею).

Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента. На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле «а ля грек»: волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.