Начало статьи Кто задавал тон при дворе Короля - Солнце?
С легкой руки, а вернее, «ноги» завзятой кокетки мадам Монтеспан пошла мода на высокий выгнутый «французский» (изогнутый в сторону центральной части стопы) каблук, на бархатные или парчовые туфли с очень узким, заостренным носком. Такие туфли тоже требовали осторожной, плавной походки, которой учили с детства.
...Кстати, нередко появление женской обуви на высоком каблуке объясняют модой на статных красавиц, а природа не всех одаривает ростом. Действительно, первоначально высокие каблуки всего лишь добавляли рост, но позднее осознали и эротическое значение этой детали туалета. Каблук меняет саму манеру держаться: живот втягивается, грудь выступает вперед и кажется пышнее. Чтобы сохранить равновесие, надо выпрямить спину, благодаря чему выступает назад «нижний бюст» — ягодицы особое положение колен делает походку более четкой и бойкой линии бедер становятся напряженнее, их формы — пластичнее и яснее сексуальная привлекательность дамы возрастает.
Изделия из меха сегодня - это и теплота, и роскошь, а главное, мех - самый модный тренд сезона. Поэтому вы можете приобрести хотя бы пару меховых вещичек этой зимой, но только после знакомства с последними новинками.Для начала обратим внимание на верхней одежде. И начнем с модных силуэтов.
Приталенный.
Речь о пальто. Естественно, меховом. Это пожалуй самый красивый, роскошный и модный символ этой зимы. Меховое пальто в сочетании с кожаным поясом со стразами — и вы настоящая королева. Пальто может быть и с капюшоном, и с воротником из другого меха, и со стойкой. Что касается ремня, присутствие которого обязательно, то он должен быть либо кожаным, либо меховым, причем кожаный ремень может быть как узким (типа шнурка), так и широким (от 5 см — до широченного ремня корсетного типа).
А-силуэт.
Узкие, женственные плечи, наличие талии, расклешенный подол, все это — актуальный этой зимой А-силуэт. Все модели сильно различаются по длине и объему, все зависит от вида меха. Носить подобные накидки и пальто стоит с облегающими юбками, либо брюками-дудочками и высокими сапогами.
Французская культура, искусство, производимые этой страной предметы роскоши создали Франции в начале XVIII в. славу сказочной державы. Франция стала не только центром европейской культуры, но и почти единственным создателем новых форм костюма, высшим арбитром элегантности и законодателем мод на долгое время. И хотя влиянию французской моды тогда подчинялась вся Европа, но ярчайшим олицетворением женской моде той поры все же была не француженка....Одна из красивейших и одареннейших женщин того времени, наполовину датчанка, а наполовину голландка Анна-Констанция фон Хойм графиня Коссель (Козель) (1680-1765) заправляла женской модой в Европе начала XVIII в. Для этого у нее было все: красота, ум, сила воли и... деньги!
Почти восемь лет, во многом благодаря необычайной энергии и уму она была фавориткой чрезвычайно изменчивого короля польского и курфюрста саксонского Августа II Сильного (1670-1733). Эта выдающаяся женщина относилась к тому редкому типу женщин, в котором сочеталась природная красота грация с мужским умом, силой характера и решительностью. У нее было овальное лицо, белоснежная кожа, красиво очерченный, чувственный, маленький рот, безукоризненной формы нос, удивительной красоты зубы, роскошные, цвета воронова крыла, волосы, огромные, черные, блестящие, лукавые глаза, плечи, руки и бюст — само совершенство Хорошо сложенная, прекрасно владевшая собой, непревзойденная танцовщица, графиня Коссель всегда была в ровном расположении духа и очень остроумной. Она говорила много, но умные вещи, и потому ее речи не казались пустой бабьей болтовней.
Рассказывали, что когда Август в первый раз пришел к Анне-Констанции (тогда еще супруге армейского полковника фон Хойма), то якобы в одной руке у него была подкова, которую он при графине и сломал, а в другой — мешок с сотней тысяч талеров. Таким образом, он силой и деньгами добился благосклонности этой своенравной и замужней дамы, превосходившей всех придворных дам в красоте и грации. Скорее всего, это красивая легенда. Но в умении одеваться и преподнести себя в обществе с ней действительно мало кто мог соревноваться, даже самые изящные представительницы Европы — парижанки, которых уже тогда характеризовали емким и лаконичным словом — шарман!
Середина XVIII века для Европы время знаковое: неуверенный в завтрашнем дне правящий класс (в первую очередь, французская аристократия) замкнулся в своем уютном и интимном мирке, проводя жизнь в бесчисленных празднествах, балах, маскарадах. Аристократия стремилась урвать от жизни все доступные ей утехи, в первую очередь чувственные. Ее девизом стала фраза: «Apres nous le deluge!» ( по франц. — «После нас — хоть потоп!»). В этих циничных и легкомысленных словах отразилось отношение к миру всего французского высшего сословия.
...Кстати, после «них» действительно случился потоп, потрясший до основания общественные устои Западной Европы — грянула Французская буржуазная революция 1789 г. и покатились с эшафотов гильотинированные головы пресыщенных французских аристократов и аристократок...
Это был «золотой век парикмахерского искусства». Все новые и новые прически появлялись в результате соперничества парикмахеров.Это был «золотой век парикмахерского искусства». Все новые и новые прически появлялись в результате соперничества парикмахеров.
Идеи для этих сложных сооружений давала сама жизнь. Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, парусные корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке. А промчавшаяся в 1773 году по париижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчато - бумажного газа. Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флакон с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Они, конечно охранялись долго, но ходить и сидеть с такими сосудами на голове следовало осторожно, чтобы не налить себе воду за шиворот.
Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами.