история моды


История моды. Модели Ива Сен-Лорана - элегантность помноженная на грациозность (часть II)

Начало статьи "История моды. Модели Ива Сен-Лорана - элегантность помноженная на грациозность"

Неповторимый колорист, Ив Сен-Лоран сделал черный, дотоле сугубо торжественный цвет самым универсальным и заставил поверить в то, что он хорош для любого возраста и любой ситуации. Чего стоят одни только черно-розовые кружева от Сен-Лорана, произведшие неслыханный фурор и подлинное смятение в женских сердцах. Мода на черный бархат тоже ассоциируется с его именем. Среди всех кутюрье XX века именно он наделен наиболее безупречным чувством цвета. Никто, кроме него, не рискнул бы сочетать желтый с лиловым или оранжевый с красным и розовым, добиваясь при этом абсолютной гармонии.

...Кстати, когда требовалось, болезненно застенчивый Сен-Лоран умел... шокировать, идти наперекор традиции, причем делая это исключительно элегантно. Так случилось с рекламой его первого мужского парфюма в 1971 году. Он позировал совершенно обнаженным. Это фото стало невероятно знаменитым, оно шокировало всех и создало новые стандарты в рекламе: до Сен-Лорана мужская обнаженная натура отсутствовала в рекламе. После этого другие известные дизайнеры тоже рекламировали свою продукцию сами — правда, обнажиться никто из них не рискнул...


История моды. ОТ «БЕЛОКУРОГО АНГЕЛА» К «SELF-MADE WOMAN»

История доказала: самыми желанными для большинства мужчин чаще всего были блондинки. В середине XX века совместные усилия модельеров, парфюмеров и косметологов придали им модный «гламурный» (по-англ. — эффектный, шикарный) облик: ярко-красные губы и белый атлас черные чулки и высокий каблук, тонкая талия и обязательно высокая и полная грудь. Этих томных блондинок быстренько окрестили «богинями секса» либо, что еще круче, — «ангелами секса»! Один такой «ангел секса» и стал ярчайшим олицетворением сексуальности XX века, сексуальности, доступной каждой!

...Прирожденная шатенка Норма Джин Мортен-сон-Бейкер (1926-1962), известная нам как белокурая красавица Голливуда Мэрилин Монро, не обладала сногсшибательным бюстом (89—57—96): она значительно уступала в размерах этой столь любимой многими мужчинам части женского тела другой голливудской приме тех лет блондинке Джейн Мэнсфилд (98 см) и тем более европейским кинодивам той поры, жгучим темноволосым итальянкам — Джине Лоллобриджиде с ее божественными 102 см и Софи Лорен с ее супер-грудью в 104 см. Чтобы произвести впечатление, «бедная овечка Мэрилин» поначалу набивала чашечки бюстгальтера двумястами граммами ваты, доводя объем груди до «вполне земных» 96 см. По воспоминаниям одного из ее первых импрессарио (по совместительству — любовника: иначе карьеры в Голливуде начинающей старлетке не сделать!) такой бюст выглядел весьма безобразно: что-то вроде до предела выдвинутой... верхней полки комода!


История моды. Маэстро прет-а-порте - Пьер Карден

Продукция моды прет-а-порте (попросту, моделей готовой одежды) создается с учетом главного принципа — она должна продаваться и покупаться. Другой главной особенностью прет-а-порте является абсолютно необходимое свойство создавать перспективную моду и одновременно следовать за той, что престижна, популярна, выгодна и... доступна.

Наиболее прозорливый кутюрье 60-х гг. XX века Пьер Карден проявил незаурядную гибкость и невероятную изворотливость, чтобы соответствовать духу, и запросам эпохи, прежде чем ему удалось «спуститься на улицу».


История моды. Топлесс и унисекс от Рудольфа Гернриха

С конца 60-х гг. XX века мода, и без того эротичная, начала стремительно насыщаться сексом она стала не просто сексуальна, а гиперсуперсексуальна. Свободная мораль, сопровождающаяся наплывом не просто эротических, а откровенно порнографических фильмов и журналов на все вкусы — все это отразилось на моде. Все было сделано для вызова сексуальных эмоций. Сначала отказавшись от лифчика под прозрачной одеждой, женщины отказались от негo и на пляже. Так появился топлесс, или женский купальник без верха, знаменитого американца Руди Гернриха.

Американец австрийского происхождения Рудольф Гернрих (1922-1985) оказался в Америке в 1938 г. и перепробовал множество профессий, прежде чем нашел свое призвание.

По ряду объективных (географическая удаленность от тогдашних центров моды) и субъективных (принципиальный отказ демонстрировать свои коллекции в Париже) причин, успехи Руди Гернриха долгое время были мало известны широкой, публике. Но для США он значит столько, сколько для Европы того времени Андрэ Куррэж и Мэри Куант. А истинные знатоки моды вообще считают, что его вклад в женскую моду мало уступает самой Вечно Привлекательной Мадемуазель Коко.


История моды. Вивьен Вествуд - виртуоз эпатажа

Для молодежи 70-х гг. XX века культовым дизайнером одежды стала Вивьен Изабель Суайе более известная ныне как Вивьен Вествуд (р. в 1941 г.) с ее знаменитым на весь мир бутиком с шокирующим названием «Секс» в скандальном лондонском районе Челси. Именно с панками (пальто-шинель в пол, рваные джинсы и футболки, расписанные непристойными надписями, цепи и булавки, прически «ирокез», крашенные в немыслимые цвета) и «новыми романтиками» — английской субкультурой конца 70-х гг., ее имя вошло в историю моды. Лоснящаяся черная кожа, штаны-бандажи, латекс, вызывающие мини, больше похожие на мини-пояса, сетчатые чулки, бикини из норки, молнии и цепи, яркий грим, пирсинг и знаменитые прически «ирокез» для обоих полов оказались на подиуме впервые.

В. В. (так окрестили Вивьен Вествуд падкие на сокращения журналисты) — главная скандалистка в английской моде (это она выпустила к юбилею королевы Елизаветы II майку с ее портретом, на кототром королевская нижняя губа проколота английской . булавкой как пирсингом), самая экстравагантная женщина Британии (в своем глубокобальзаковском возрасте одевающаяся по принципу «под колготками — ничего»), великая бунтовщица с панковским прошлым (продававшая одежду из кожи и резины для людей, интересующихся садомазохизмом). Но все это уже в прошлом: Вивьен больше не сотрудничает с организатором группы «Sex Pistols» скандально известным в мире шоу-бизнеса Малькальмом Мак-Лареном и не рисует на футболках — со стилем панк она завязала и все дальше и дальше отходит от андерграунда и с 1981 г. участвует в парижски неделях Высокой Моды, планомерно продвигаясь в сторону От Кутюр. Прошли те времена, когда завсегдатаями ее бутика были такие культовые звезды шоу-бизнеса, как Дэвид Боуи и Бой Джордж. Но именно эта «королева шока» оказала очень сильное влияние на современную моду.